4.3.1 Остойчивость в неповрежденном состоянии
4.3.1.1 С целью обеспечения соответствия функциональным требованиям пункта 4.2.1 выше для судов, эксплуатирующихся в районах, и в течение периодов, где и когда можно ожидать обледенения, в расчетах остойчивости должны быть приняты следующие допущения на возможное обледенение:
.1 30 кг/м на открытых палубах и переходных мостиках;
.2 7,5 кг/м для проекции боковой поверхности на каждый из бортов выше ватерлинии; и
.3 площадь боковой поверхности несплошных поверхностей лееров, гиков, рангоута (кроме мачт) и такелажа судов, не имеющих парусного вооружения, и площадь боковой проекции других мелких объектов должна быть рассчитана путем увеличения суммарной площади проекции сплошных поверхностей на 5%, а статических моментов этой площади - на 10%.
4.3.1.2 Суда, предназначенные для эксплуатации в районах, где можно ожидать обледенения, должны быть:
.1 спроектированы таким образом, чтобы сводить обледенение к минимуму, и
.2 снабжены средствами для удаления льда в соответствии с требованиями Администрации; например, электрическими и пневматическими устройствами и/или специальными инструментами, такими как топоры или деревянные молотки для удаления льда с фальшборта, лееров и надстроек.
4.3.1.3 Сведения о допущениях на обледенение, включенных в расчеты остойчивости, должны быть приведены в НЭПВ.
4.3.1.4 С целью удостовериться в том, что масштабы обледенения не превзошли пределов, указанных в НЭПВ, за обледенением должно осуществляться постоянное слежение.