Действующий

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс)

    4.3.2 Остойчивость в поврежденном состоянии

4.3.2.1 С целью обеспечения соответствия функциональным требованиям пункта 4.2.2 выше, суда категорий "A" и "B", построенные 1 января 2017 года и после этой даты, должны выдерживать затопление вследствие получения пробоины от контакта со льдом. Остаточная остойчивость вследствие повреждения от льда должна быть такой, чтобы множитель , как он определен в правилах II-1/7-2.2 и II-1/7-2.3 СОЛАС, был бы равен единице для всех состояний загрузки, использованных при подсчете достижимого индекса деления судна на отсеки в соответствии с правилом II-1/7 СОЛАС. Вместе с тем, для грузовых судов, отвечающих требованиям правил по делению на отсеки и аварийной остойчивости иных инструментов, разработанных Организацией, как это указано в правиле II-1/4.1 СОЛАС, критерии остаточной остойчивости таких инструментов должны быть удовлетворены для каждого из случаев загрузки.

4.3.2.2 Для доказательства соответствия требованиям пункта 4.3.2.1 размеры повреждения от льда должны приниматься следующими:

        .1 протяженность по длине должна составлять 4,5% длины самой высокой ледовой ватерлинии, если центр повреждения располагается в нос от точки, соответствующей максимальной ширине самой высокой ледовой ватерлинии, и 1,5% длины самой высокой ледовой ватерлинии в иных случаях, а повреждение предполагается в любом месте по длине судна;

        .2 глубина повреждения, измеряемая перпендикулярно обшивке по всей площади повреждения, составляет 760 мм;

        .3 протяженность повреждения по вертикали является меньшим из значений 20% осадки для самой высокой ледовой ватерлинии, или протяженности по длине*, а повреждение предполагается в любом месте по вертикали между килем и уровнем, соответствующим 120% осадки по самую высокую ледовую ватерлинию.

_______________

        * Как она определена в подпункте 4.3.2.2.1 выше (примеч. пер.).