Действующий

Договор о "Правилах пользования грузовыми вагонами в международном сообщении" (ПГВ)

§ 17. Условия пользования вагонами

17.1. Железнодорожная компания-пользовательница оплачивает железнодорожной компании-владельцу вагона плату за пользование вагоном по ставкам, указанным в Приложении 12 к ПГВ*, с момента приема ею вагона до его передачи другой железнодорожной компании.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Если при перестановке вагона тележки не принадлежат владельцу вагона, железнодорожная компания-пользовательница оплачивает железнодорожной компании-владельцу вагона плату за пользование вагоном без тележек, а владельцу тележек - плату за пользование тележками.

Плата за пользование вагоном с количеством осей 8 и более начисляется по ставкам, установленным владельцем вагона. Использование такого вагона согласовывается между владельцем вагона и железнодорожными компаниями-пользовательницами вагона.

17.2. Вагоны совместного пользования после выгрузки должны быть возвращены железнодорожной компании-владельцу вагона.

17.3. Железнодорожная компания-пользовательница, при условии соблюдения требований пункта 3.8, может вернуть вагон (кроме транспортеров) в груженом состоянии в случаях, когда груз следует:

17.3.1. на станцию железной дороги приписки вагона;

17.3.2. на станцию железной дороги по направлению к железной дороге приписки вагона;

на станцию железной дороги, расположенной далее железной дороги приписки вагона, транзитом через нее.

17.4. При возврате вагона в порожнем состоянии его перевозка обеспечивается железнодорожными компаниями, которые осуществляли перевозку вагона в груженом состоянии.

В случае несоблюдения данного условия, в результате чего возврат порожнего вагона был осуществлен через железнодорожные компании, которые не участвовали в груженом пробеге, железнодорожная компания, отправляющая порожний вагон, возмещает железнодорожным компаниям, обеспечившим возврат порожнего вагона владельцу, компенсацию за каждый вагоно-километр пути, пройденного вагоном в порожнем состоянии, по ставкам в соответствии с пунктом 3 Приложения 12 к ПГВ.     

Расчеты проводятся по ведомости возмещения за порожний пробег согласно Приложению 13* к ПГВ.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

17.5. Железнодорожная компания-пользовательница может передать груженый вагон железнодорожной компании, не являющейся стороной настоящего Договора, без согласования с железнодорожной компанией-владельцем вагона в следующих случаях:

17.5.1. если это предусмотрено договором перевозки;

17.5.2. при изменении режима правового регулирования договора перевозки.

17.6. В случае отсутствия необходимого количества своих вагонов под погрузку, железнодорожная компания может запросить вагоны у железнодорожной компании-владельца в качестве вагонной помощи. В запросе указывается количество и дата, к которой должны быть предоставлены вагоны.

17.6.1. Железнодорожная компания-владелец, оказывающая вагонную помощь, направляет порожние вагоны с оформлением сопроводительного листа согласно Приложению 11* к ПГВ с проставлением отметки "вагонная помощь".

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

17.6.2. Железнодорожная компания, запросившая вагонную помощь, оплачивает порожний пробег, некомпенсированный груженым пробегом, железнодорожным компаниям, обеспечивающим перевозку и возврат вагонов в их адрес.

Плата за порожний пробег начисляется за каждый некомпенсированный груженым пробегом вагоно-километр кратчайшего пути, пройденного вагонами в порожнем состоянии, по ставкам в соответствии с пунктом 3 Приложения 12 к ПГВ. Расчеты проводятся по ведомости возмещения за порожний пробег согласно Приложению 13 к ПГВ.     

17.6.3. Железнодорожная компания-пользовательница в случае использования вагона, следующего под погрузку в соответствии с пунктом 17.6.1 не в ее адрес, оплачивает владельцу вагона плату за пользование вагоном, начисленную по удвоенным ставкам, указанным в Приложении 12 к ПГВ, за все время нахождения вагона с момента его приема до передачи другой железнодорожной компании.     

17.7. Сдающая железнодорожная компания должна предъявлять к передаче порожние вагоны, очищенные от остатков груза.

17.8. Железнодорожная компания-пользовательница освобождается от платы за пользование вагоном (тележкой):

17.8.1. на время перерыва в движении, но не более 10 суток на линии, по которой должны следовать эти вагоны, вследствие форс-мажора и невозможности пропуска вагонов другим путем.