Действующий

Договор о "Правилах пользования грузовыми вагонами в международном сообщении" (ПГВ)

§ 6. Ремонт и возврат поврежденного вагона (тележки)

6.1. В случае повреждения вагона (тележки) железнодорожная компания-пользовательница в течение суток направляет владельцу вагона (тележки) по адресу, указанному в Приложении 1-И к ПГВ, извещение о повреждении.     

6.2. Железнодорожная компания-пользовательница проводит расследование для установления причины повреждения.

6.3. Если железнодорожная компания-пользовательница виновна в повреждении вагона (тележки), она может:

6.3.1. если стоимость ремонта, включая расходы, связанные с перевозкой вагона для осуществления ремонта, не превышает 1000 швейцарских франков и при наличии технической возможности - отремонтировать вагон (тележку) без согласия владельца вагона (тележки);

6.3.2. если стоимость ремонта, включая расходы, связанные с перевозкой вагона к месту ремонта, превышает 1000 швейцарских франков - запросить указания владельца вагона (тележки) о дальнейших действиях с вагоном, направив в течение семи суток с момента повреждения в его адрес протокол согласно Приложению 5 к ПГВ.  

Владелец вагона (тележки) в течение семи суток после получения протокола сообщает железнодорожной компании-пользовательнице указания о дальнейших действиях с вагоном (тележкой).

Если у железнодорожной компании-пользовательницы отсутствует техническая возможность отремонтировать вагон, она обеспечивает восстановление ходовых качеств вагона и направляет его в адрес владельца с протоколом согласно Приложению 5 к ПГВ.     

Расходы по ремонту оплачивает железнодорожная компания-пользовательница. Основанием для проведения расчетов за ремонт является протокол согласно Приложению 5 к ПГВ.

6.4. Если железнодорожная компания-пользовательница считает виновным в повреждении владельца вагона (тележки), она в течение двух суток с момента повреждения приглашает для расследования владельца вагона и владельца тележки.

Владелец вагона (тележки) в течение пяти суток с момента получения извещения о повреждении вагона сообщает об участии в расследовании и сроке своего прибытия.

Расследование должно быть проведено в течение тридцати суток с момента повреждения.

Железнодорожная компания-пользовательница проводит расследование без участия владельца вагона (тележки) в случае неполучения сообщения об участии в расследовании или неприбытия владельца вагона (тележки) в указанный им срок.

Участники расследования определяют лицо, ответственное за повреждение вагона.

По результатам расследования железнодорожная компания-пользовательница составляет для всех участников расследования протокол повреждения вагона согласно Приложению 5 к ПГВ. Каждый экземпляр протокола подписывается всеми участниками расследования. Количество экземпляров равно числу участников расследования.     

Если владелец вагона (тележки) не участвовал в расследовании, железнодорожная компания-пользовательница копию протокола расследования в течение пяти суток со дня его оформления направляет владельцу вагона (тележки).

Результаты расследования не могут быть оспорены владельцем вагона или владельцем тележки, не принимавшими участие в расследовании, при выполнении железнодорожной компанией-пользовательницей процедуры проведения расследования.

Владелец вагона (тележки) в течение семи суток после получения протокола сообщает железнодорожной компании-пользовательнице указания о дальнейших действиях с вагоном (тележкой).

6.5. Если вагон имеет повреждения, при которых он не может быть восстановлен до такой степени, чтобы следовать на своих осях без угрозы безопасности движения, решение о направлении вагона в ремонт или возврате вагона принимает владелец вагона и железнодорожная компания-пользовательница.

О перевозке такого поврежденного вагона железнодорожная компания-пользовательница уведомляет железнодорожные компании, участвующие в перевозке, при этом решение о том, может ли вагон безопасно следовать до станции назначения, принимает первая принимающая железнодорожная компания.

6.6. Железнодорожная компания-пользовательница, которая утратила вагон (тележку) в результате его повреждения, незамедлительно письменно извещает об этом владельца вагона (тележки), с указанием номера вагона (тележки) и причины повреждения.

6.7. В случае схода с рельсов вагона железнодорожная компания-пользовательница незамедлительно информирует о сходе владельца вагона (тележки), а также принимающую железнодорожную компанию.

Если железнодорожная компания-пользовательница не считает себя виновной в сходе, она приглашает для расследования владельца вагона (тележки).

6.8. Если в случае повреждения вагона по вине третьих лиц по окончанию договора перевозки владелец вагона обращается к железнодорожной компании-пользовательнице с просьбой представлять его интересы, железнодорожная компания-пользовательница от его имени участвует в документальном оформлении повреждения вагона.