Недействующий

Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций (утратил силу с отчета на начало 2017/2018 учебного года на основании приказа Росстата от 15.08.2017 N 535)

3.1. Распределение численности персонала по уровню образования и полу


В подразделе приводятся данные о распределении численности персонала образовательной организации по уровню образования и полу. Данные приводятся без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера. Сведения приводятся по состоянию на 1 октября текущего года.

В графе 3 по строкам 01-21 приводятся сведения о работниках, основным местом работы которых является отчитывающаяся образовательная организация. В данные графы 3 не включаются работники, работающие в качестве совместителей, принятых из других организаций (внешние совместители); работники, выполняющие работу по договорам гражданско-правового характера. Работник, принятый на работу на неполный рабочий день, в соответствии с трудовым договором учитывается в фактической численности как один человек. Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель, тоже учитывается как один человек по основной занимаемой должности. Если директор (начальник) образовательной организации осуществляет преподавательскую деятельность, то сведения о нем учитываются только один раз по строке 03. Таким образом, сведения о работнике показываются единожды и только по той строке, которая соответствует основному месту работы этого работника. Работник, отсутствующий ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком, включается в отчет в случае, если его штатная должность не замещена другим работником, принятым на время его отсутствия. В противном случае учитывается работник, фактически работавший взамен отсутствующего.


По графам 4-13 персонал образовательной организации распределяется по уровню образования. В графе 4 указываются лица, имеющие высшее образование.

Из графы 4 выделяются:

лица с педагогическим образованием (графа 5),

лица, имеющие ученую степень (графы 6-8). Если кандидат наук имеет степень PhD, то данные о нем должны учитываться по графе 7 и 8,

лица, имеющие ученое звание (графы 9-10). При этом, если сотрудник имеет ученую степень и ученое звание, то он включается в графу 6 или графу 7, а также в графу 9 или графу 10.

В графе 11 указываются лица, имеющие среднее профессиональное образование, обученные по программам подготовки специалистов среднего звена, из них (в графе 12) - с педагогическим образованием. В графе 13 отражаются лица, имеющие среднее профессиональное образование, обученные по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Данные графы 3 могут быть больше суммы данных граф 4, 11, 13 (за счет лиц, имеющих другое образование), либо равны сумме данных граф 4, 11, 13.

Из общей численности работников (графы 3) выделяются:

работники, имеющие высшую (графа 14), первую (графа 15) квалификационные категории;

женщины (графа 16).

В графе 17 показывается численность работников в единицах эквивалента полной занятости по основной занимаемой должности.

Условный расчет численности работников, принятых на работу на неполное рабочее время, в пересчете на полную занятость осуществляется исходя из количества часов, которые имеет работник к установленному количеству часов работников с полной нагрузкой.

, где


Ч - нагрузка (часов) в учебном году, которую имеет работник;

Н - законодательно установленные рабочие часы, которые штатный сотрудник должен отработать в течение учебного года.

Упрощенный пример расчета, исходя из законодательно установленных часов - 350 час.:
     
     В организации 5 сотрудников в учебном году имеют нагрузку 175 часов каждый, 3 работника 160 часов. Численность работников в единицах эквивалента полной занятости составит:
     
     К = 5 * (175/350) + 3 * (150/350) = 2.5 + 1.6 =4.1
     
     Работники, принятые на ставки 0.25, 0.5
или 0.75, предусмотренные штатным расписанием, учитываются как целые единицы.

По строке 01 отражается общая численность работников образовательной организации, а затем по строкам 02-21 распределяется по отдельным категориям персонала и занимаемым должностям. Данные строки 01 должна быть равны сумме данных строк 02, 06, 20, 21.

По строке 02 учитываются все руководящие работники образовательной организации, основные функции которых связаны с руководством образовательной организацией в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательной организации; с организацией образовательной (учебно-воспитательной) и административно-хозяйственной (производственной) работы. К ним относятся: директор (начальник), заместители директора (начальника), руководитель филиала, руководители структурных подразделений и другие. По строкам 03-05 (из строки 02) показываются отдельные должности руководящего персонала: по строке 03 указываются сведения о директоре (начальнике), по строке 04 - численность заместителей директора (начальника), по строке 05 - сведения о руководителе филиала. Руководитель филиала учитывается только в отчете соответствующих филиалов.

Данные строки 02 должны быть больше суммы данных строк 03-05.

По строке 06 учитываются педагогические работники. В эту категорию персонала включаются преподаватели (строка 07), в том числе преподаватели по общеобразовательным дисциплинам (строка 07), преподаватели по профессиональным дисциплинам (строка 08), преподаватели по специальным и общетехническим дисциплинам (10), мастера производственного обучения (строка 11), социальные педагоги (строка 12), педагоги-психологи (строка 13), педагоги-организаторы (строка 14), преподаватели - организаторы основ безопасности жизнедеятельности (строка 15), руководители физического воспитания (строка 16), методисты (строка 17), тьюторы (строка 18) и другие категории работников, выполняющих обязанности по обучению, воспитанию и организации образовательной деятельности (строка 19), не перечисленные в строках 07-18.

Тьютор - это преподаватель, методист, консультант, который осуществляет текущую методическую поддержку студента. Имеет возможность контролировать процесс изучения курса студентом, оценивать выполненные им индивидуальные задания, его работу в семинарах и при необходимости оказывать ему помощь или давать совет*.

_______________

* Значение понятия приведено исключительно в целях заполнения настоящей формы.


Строка 06 должна быть равна сумме строк 07, 11-19. Строка 07 равна сумме строк 8-10.