1.1.1 Кодекс призван предоставить стандарты по предотвращению возникновения потенциально опасных уровней шума на судах и по обеспечению приемлемых условий работы и отдыха моряков. Эти стандарты были разработаны для пассажирских и грузовых судов. Поскольку суда некоторых размеров и определенных назначений были освобождены от этих требований, следует признать, что полное применение положений Кодекса к судам, которые заметно отличаются от обычных судов, потребует специального рассмотрения. Кодекс призван обеспечить основу для проектно-конструкторского стандарта соответствия требованиям на основании удовлетворительного завершения ходовых испытаний, в результате которых оформляется Протокол замеров уровней шума. Постоянное соответствие требованиям при эксплуатации судна основывается на обучении экипажа основам индивидуальной защиты и на поддержании мер по снижению влияния шума. Это предполагается осуществить путем находящихся в развитии процессов и практик, введенных в действие главой IX СОЛАС.
1.1.2 Требования и рекомендации разработаны для:
.1 замеров уровней шума и воздействия его на моряков;
.2 защиты моряков от опасности потери слуха, вызванной шумом, в условиях, при которых в настоящее время невозможно снизить шум до потенциально безопасного уровня;
.3 установления предельных значений максимальных уровней шума для всех помещений, в которые моряки обычно имеют доступ; и
.4 оценки звукоизоляции между жилыми помещениями.
1.1.3 Хотя данный Кодекс юридически рассматривается в качестве обязательного, по Конвенции СОЛАС, инструмента, следующие его положения остаются рекомендательными, факультативными или, в силу их характера, приводятся лишь для сведения:
Пункты 1.3.2 и 1.3.3
Пункты 3.4.2 и 3.4.3
Глава 5
Раздел 6.3
Раздел 7.3
Дополнение 2
Дополнение 3
Дополнение 4