4.1. Оценку доступности необходимого размера взноса на капитальный ремонт для граждан - собственников помещений в многоквартирных домах (далее - доступность для граждан) рекомендуется проводить по муниципальным образованиям.
4.2. Оценку доступности для граждан рекомендуется проводить для единого по муниципальному образованию значения необходимого размера взноса на капитальный ремонт или для минимального из значений необходимого размера взноса на капитальный ремонт, если установлена целесообразность дифференциации минимального размера взноса по типам многоквартирных домов в муниципальном образовании. В случае признания минимального значения необходимого размера взноса на капитальный ремонт доступным для граждан рекомендуется проводить для следующего (следующих) значения необходимого размера взноса на капитальный ремонт.
4.3. В качестве критерия доступности для граждан необходимого размера взноса на капитальный ремонт рекомендуется использовать критерий "Доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах)".
4.4. Оценку доступности для граждан необходимого размера взноса на капитальный ремонт рекомендуется проводить путем сопоставления прогнозируемой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с рекомендуемым предельным значением данного критерия.
4.5. Прогнозируемая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи рекомендуется рассчитывать как отношение прогнозируемого совокупного платежа за жилищно-коммунальные услуги (в состав которого входит взнос на капитальный ремонт исходя из необходимого размера взноса на капитальный ремонт) в расчете на одного человека в месяц к среднедушевому доходу в муниципальном образовании:
(6) |
где:
- доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в j-том муниципальном образовании, %;
- прогнозируемый совокупный платеж за жилищно-коммунальные услуги в j-том муниципальном образовании, руб./чел. в месяц;
- среднедушевой доход в j-том муниципальном образовании, руб./чел. в месяц.
4.6. Прогнозируемый совокупный платеж за жилищно-коммунальные услуги в расчете на человека в месяц рекомендуется рассчитывать исходя из следующих данных:
размер расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг в расчете на одного человека в месяц (источник: результаты государственного федерального статистического наблюдения по форме 22-жкх, показатель "Возмещение населением затрат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по установленным для населения тарифам");
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 сентября 2022 года N 710/пр. - См. предыдущую редакцию)
оцениваемый на предмет доступности для граждан необходимый размер взноса на капитальный ремонт;
средний размер общей площади жилого помещения в расчете на одного человека (источник: результаты государственного федерального статистического наблюдения по форме 1-жилфонд).
4.7. Прогнозируемый совокупный платеж за жилищно-коммунальные услуги рекомендуется рассчитывать с учетом индекса роста платежа населения за жилищно-коммунальные услуги:
(7) |
где:
- прогнозируемый совокупный платеж за жилищно-коммунальные услуги в j-том муниципальном образовании, руб./чел. в месяц;
- размер расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг в расчете на одного человека в j-том муниципальном образовании, руб./чел. в месяц;
- индекс роста платежа населения за жилищно-коммунальные услуги;
- необходимый размер взноса на капитальный ремонт, оцениваемый на доступность для граждан, руб./кв.м;
- средний размер общей площади жилого помещения в расчете на одного человека в j-том муниципальном образовании, кв.м/чел.
4.8. При отсутствии данных о среднедушевом доходе в муниципальном образовании рекомендуется определять его путем коррекции среднедушевого дохода населения субъекта Российской Федерации (по данным статистического сборника "Социальное положение и уровень жизни населения") по уровню заработной платы в муниципальном образовании.