Учитывая сложность, масштаб и комплексность проблем, связанных с реализацией задач по созданию, ведению и использованию информационной системы, а также достигнутый уровень развития информационных систем поставщиков информации предполагается осуществление работ поэтапно, на основе планируемых темпов создания и развития информационных систем поставщиков информации, их готовности размещать сведения в информационной системе и обеспечивать их защиту.
В целях ведения информационной системы оператор обеспечивает информационное взаимодействие с информационными системами, указанными в разделе II настоящей Концепции.
Создание информационной системы предполагается осуществлять в несколько этапов.
В рамках I этапа (2016 год) предполагается осуществлять предпроектное обследование, проектирование и создание информационной системы. Результатом реализации мероприятий I этапа станет введение в эксплуатацию информационной системы, позволяющей обеспечить обработку сведений об инвалидах, предусмотренных настоящей Концепцией для II этапа, а также первичное размещение поставщиками информации в информационной системе указанных сведений.
Основными задачами данного этапа являются:
разработка и утверждение по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации технического задания на создание информационной системы;
разработка документации на информационную систему;
разработка рабочей документации;
разработка или адаптация программного обеспечения;
пусконаладочные работы;
проведение предварительных испытаний информационной системы;
проведение опытной эксплуатации информационной системы;
проведение приемочных испытаний информационной системы.
Для решения указанных задач необходимо провести анализ существующих информационных систем поставщиков информации, разработать общую структуру информационной системы, выявить возможные риски и разработать способы их минимизации, в том числе сформировать модель угроз, провести сверку данных федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках первичного размещения информации в информационной системе, отработать форматы и модели взаимодействия и смоделировать аналитические отчеты.
Указанные мероприятия должны быть завершены до 1 августа 2016 года.
Опытная эксплуатация информационной системы будет проводиться до 15 декабря 2016 года. В рамках такой опытной эксплуатации будут осуществлены тестирование функциональных возможностей информационной системы, отработка технологических процессов информационной системы, разработка и внедрение регламента эксплуатации информационной системы, постановка задач по развитию и модернизации информационной системы с учетом хода работ по проектированию единой государственной информационной системы социального обеспечения, единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам, информационных систем в сфере охраны здоровья и информационных систем регионального уровня.
На основе данных Пенсионного фонда Российской Федерации о гражданах, имеющих инвалидность, учреждения медико-социальной экспертизы обеспечат дополнение информационного ресурса государственной информационной системы "Единая автоматизированная вертикально интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы" сведениями в отношении граждан, информация о которых в настоящее время в указанной системе отсутствует. Для решения данной задачи потребуется перевод в 2016-2017 годах архивных сведений с бумажных носителей в электронный вид.
В информационной системе размещаются сведения по перечню согласно приложению.
Планируется завершение работ по формированию защищенных каналов связи между бюро медико-социальной экспертизы и главными бюро медико-социальной экспертизы в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы".
В течение I этапа будет обеспечено принятие нормативных правовых актов, обязывающих организации, осуществляющие образовательную деятельность, независимо от их организационно-правовой формы своевременно размещать достоверные сведения в единой федеральной межведомственной системе учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам, и введение в эксплуатацию данной системы не позднее 1 января 2017 года.
В отношении сведений об оказании медицинской помощи будут разработаны нормативные правовые акты, регламентирующие координирующую роль Министерства здравоохранения Российской Федерации в части организации санаторно-курортного лечения, а также обязывающие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представлять начиная с 1 января 2018 года в Министерство здравоохранения Российской Федерации сведения о медицинской реабилитации инвалидов. Кроме того, в целях унификации будет утвержден классификатор медицинских рекомендаций по результатам оказания высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.
В отношении сведений о предоставлении государственных услуг инвалидам в сфере содействия занятости населения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости и органами службы занятости населения субъектов Российской Федерации будут уточнены нормативные правовые акты, регламентирующие порядок, сроки и форму предоставления сведений, а также порядок формирования и ведения регистров получателей указанных услуг.
Будет разработан информационный сервис персонифицированного информирования инвалидов о наличии вакансий для инвалидов и обеспечена интеграция с информационно-аналитической системой Общероссийская база вакансий "Работа в России" для информирования инвалидов о доступных вакансиях. Обеспечивается отдельный учет инвалидов (детей-инвалидов) - выпускников образовательных организаций, ищущих работу впервые.
Государственные внебюджетные фонды, являющиеся получателями и пользователями информации, разрабатывают нормативные правовые акты, регламентирующие взаимодействие с информационной системой.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с поставщиками информации обеспечивает формирование классификатора сведений, подлежащих размещению в информационной системе, а также порядок его использования участниками информационного взаимодействия при размещении информации в информационной системе, в том числе в части сведений для направления на медико-социальную экспертизу, на основе Общероссийского классификатора информации по социальной защите населения (ОКИСЗН).
Доступ к сведениям, размещенным в информационной системе, пользователям информации на данном этапе не предоставляется.
В рамках II этапа (2017 год), который начинается с 1 января 2017 года, осуществляется регулярное представление сведений поставщиками информации в целях поддержания информационной системы в актуальном состоянии, выверка полноты и достоверности данных, выявление и устранение сбоев организационного и технического характера и обеспечивается доступ пользователей информации в объеме, определенном настоящей Концепцией для данного этапа. В 2017 году осуществляется эксплуатация как самой информационной системы, так и сервиса "личный кабинет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для обеспечения доступа инвалидов к их персональным данным и другим сведениям, содержащимся в федеральном реестре инвалидов, доступ к которым не запрещен законодательством Российской Федерации.
При размещении в информационной системе информации о результатах освидетельствования в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы и выполнении рекомендованных реабилитационных мероприятий в отношении инвалидов, прошедших освидетельствование до 2017 года, учитываются требования нормативных актов, действовавших в тот период времени. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы получают из информационной системы сведения о выполнении мероприятий в части профессиональных мер, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации и программой реабилитации инвалидов, инвалидность которых наступила вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации и путевками на санаторно-курортное лечение в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. На данном этапе федеральные учреждения медико-социальной экспертизы завершают работу по переводу архивных сведений с бумажных носителей в электронный вид, при этом в отношении инвалидов, по которым указанная работа не завершена, в сервисе "личный кабинет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведения отражаются в объеме, представленном иными поставщиками информации.