Действующий

Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" в редакции 2010 года (с изменениями на 27 июня 2016 года) (редакция, действующая с 1 января 2018 года)

          Первоначальное признание (Раздел 3.1)

B3.1.1 Вследствие принципа, предусмотренного пунктом 3.1.1, организация признает в отчете о финансовом положении все свои предусмотренные договором права и обязанности по производным инструментам как активы и обязательства соответственно, за исключением производных инструментов, которые не позволяют учитывать передачу финансовых активов как продажу (см. пункт B3.2.14). Если передача финансового актива не соответствует критериям для прекращения его признания, принимающая сторона не признает переданный ей актив в качестве своего актива (см. пункт B3.2.15).

B3.1.2 Ниже представлены примеры применения принципа, изложенного в пункте 3.1.1:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 июля 2016 года МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (Учет хеджирования и поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IFRS) 7 и МСФО (IAS) 39) от 27 июня 2016 года. - См. предыдущую редакцию)      

(a) Безусловная дебиторская и кредиторская задолженность признается как актив или обязательство, когда организация становится стороной по договору, вследствие заключения которого у нее возникает юридическое право на получение денежных средств или юридическая обязанность выплатить денежные средства.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 июля 2016 года МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (Учет хеджирования и поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IFRS) 7 и МСФО (IAS) 39) от 27 июня 2016 года. - См. предыдущую редакцию)        

(b)  Активы, которые будут приобретены организацией, и обязательства, которые возникнут у нее в результате принятия на себя твердого договорного обязательства купить или продать товары или услуги, обычно не признаются до тех пор, пока хотя бы одна из сторон не выполнит своих договорных обязательств. Например, организация, получившая твердый заказ, как правило, не признает актив (а организация, разместившая этот заказ, не признает обязательство) в момент принятия на себя соответствующего договорного обязательства, а, вместо этого, откладывает признание до момента отгрузки или поставки заказанных товаров или оказания услуг. Если твердое договорное обязательство на покупку или продажу нефинансовых объектов входит в сферу применения настоящего стандарта в соответствии с пунктами 5-7 МСФО (IAS) 39, то его чистая справедливая стоимость признается как актив или обязательство на дату принятия на себя соответствующих обязательств по договору (см. пункт B4.1.30(c)). Кроме того, если ранее непризнанное твердое договорное обязательство определяется по усмотрению организации в качестве объекта хеджирования в отношениях хеджирования справедливой стоимости, то изменение чистой справедливой стоимости, связанное с хеджируемым риском, признается как актив или обязательство после начала хеджирования (см. пункты 6.5.8(b) и 6.5.9).

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 июля 2016 года МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (Учет хеджирования и поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IFRS) 7 и МСФО (IAS) 39) от 27 июня 2016 года. - См. предыдущую редакцию)           

(c) Форвардный договор, относящийся к сфере применения настоящего стандарта (см. пункт 2.1), признается как актив или обязательство на дату принятия на себя соответствующего обязательства, а не на дату осуществления расчетов. Когда организация становится стороной по форвардному договору, справедливая стоимость ее права зачастую равна справедливой стоимости ее обязанности, следовательно, нетто-величина справедливой стоимости данного форварда равна нулю. Если нетто-величина справедливой стоимости таких прав и обязанностей не равна нулю, то договор признается как актив или обязательство.

(d) Договоры опциона, которые относятся к сфере применения настоящего стандарта (см. пункт 2.1), признаются в качестве активов или обязательств, когда держатель или продавец опциона становится стороной по соответствующему договору.

(e) Запланированные будущие сделки, независимо от того, насколько высока вероятность их осуществления, не являются активами и обязательствами, так как организация не стала стороной по договору.