Недействующий

Об утверждении Правил предоставления субсидий российским компаниям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне (утратило силу с 04.04.2018 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2018 N 301)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 июля 2016 года N 648

     

Правила предоставления субсидий российским компаниям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий российским компаниям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне (далее соответственно - проект, субсидии).

Субсидии предоставляются с целью повышения конкурентоспособности воздушных судов российского производства за счет создания развитой сети послепродажного обслуживания, обеспечивающей их бесперебойную эксплуатацию.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"проект по созданию сети авиационных сервисных центров,

оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне" - ограниченный во времени комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание системы обеспечения бесперебойной эксплуатации воздушных судов нового типа, и отвечающий следующим критериям:

целью проекта является создание распределенной логистической системы, предоставляющей возможность своевременного обеспечения российских компаний запасными частями и средствами наземного обслуживания для бесперебойной эксплуатации воздушных судов нового типа;

реализация проекта способствует достижению целевых показателей подпрограммы "Самолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы", включая такие целевые показатели и индикаторы, как выручка (нетто) от выполненных работ и оказанных услуг отрасли самолетостроения и объем оказанных сервисных услуг в денежном выражении;

"авиационный сервисный центр" - российская компания - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда нового типа (далее - эксплуатанты), запасными частями и средствами наземного обслуживания, и (или) техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, и (или) переподготовке авиационного персонала эксплуатантов и имеющее соответствующие документы, подтверждающие соответствие юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил, а также лицензии на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники;

"производитель воздушных судов нового типа" - российская компания - юридическое лицо, осуществляющее серийное производство воздушных судов нового типа на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники;

"воздушное судно нового типа" - воздушное судно пассажировместимостью 85-135 кресел и (или) с максимальной взлетной массой 45-56 тонн и его модификации либо пассажировместимостью 135-211 кресел и (или) с максимальной взлетной массой 65 - 80 тонн и его модификации, получившее сертификат летной годности, реализованное не ранее 1 января 2011 года на территории Российской Федерации;

"запасная часть" - составная часть воздушного судна нового типа, предназначенная для замены находящейся в эксплуатации такой же составной части с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности воздушного судна нового типа;

"средства наземного обслуживания" - совокупность технических средств, в том числе контрольно-поверочная аппаратура, которые обеспечивают техническое обслуживание и сохранность воздушных судов нового типа на земле.

3. Реализация проекта предусматривает расходы:

а) на строительство, модернизацию или аренду зданий и сооружений;

б) на приобретение складского оборудования и автоматизированных средств учета;

в) на приобретение, организацию ремонта и аренду запасных частей, средств наземного обслуживания, контрольно-поверочной аппаратуры, инструмента, тренажеров и других технических средств обучения;

г) на приобретение технической документации по обслуживанию и ремонту воздушных судов нового типа, их компонентов и (или) учебной документации;

д) на подготовку (переподготовку) инженерно-технического персонала авиационных сервисных центров.

4. Право на получение субсидий предоставляется авиационным сервисным центрам и (или) производителям воздушных судов нового типа, имеющим структурное подразделение, осуществляющее деятельность авиационного сервисного центра (далее - организации), при условии отсутствия задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

5. Субсидии предоставляются на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам либо траншам в рамках кредитных линий (далее - кредиты), полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее -Внешэкономбанк) не ранее 1 января 2015 года на реализацию проектов, организациям, заключившим договоры о предоставлении субсидий с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в которых предусматриваются:

а) цель, порядок, условия и сроки перечисления субсидии, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;

б) показатели эффективности использования субсидии;

в) порядок, формы и сроки представления отчетности об использовании субсидии и о достижении показателей эффективности;

г) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченных органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения целей, условий и порядка, которые установлены настоящими Правилами;

д) согласие организации на проведение проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

е) штрафные санкции за недостижение установленных показателей эффективности использования субсидии;

ж) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году организацией остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году;