Действующий

Об утверждении Порядка взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при реализации с использованием АИС "Налог-3" функций централизованной обработки документов, представляемых в территориальные органы ФНС России при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с изменениями на 14 января 2020 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет последовательность и процедуры взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при централизованной обработке документов, представляемых в территориальные органы ФНС России при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и документов, формируемых в связи с осуществлением государственной регистрации (далее - Документы по регистрации), в том числе:

документы, централизованная обработка которых осуществляется в связи с передачей ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России функции централизованной обработки документов, представляемых в территориальные органы ФНС России при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - текущие Документы по регистрации);

документы, не прошедшие централизованную обработку и (или) не имеющие электронных образов в АИС "Налог-3" и подлежащие преобразованию в электронный вид (далее - Документы по регистрации, не прошедшие централизованную обработку).

1.2. Во взаимодействии принимают участие:

территориальные органы ФНС России, осуществляющие функции единого регистрационного центра (далее - Единые регистрационные центры), территориальные органы ФНС России (включая территориально обособленные рабочие места), уполномоченные осуществлять прием текущих Документов по регистрации в интересах Единых регистрационных центров, управления ФНС России по субъектам Российской Федерации (в части Документов по регистрации юридических лиц, в отношении которых установлен специальный порядок государственной регистрации), территориальные органы ФНС России, осуществляющие передачу на обработку Документов по регистрации, не прошедших централизованную обработку (далее - Налоговые органы);

филиалы ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, включая их подразделения (отделы и отделения), которым приказами ФНС России передано выполнение функций централизованной обработки Документов по регистрации (далее - Филиалы Учреждения);

центральный аппарат ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (в части пунктов 2.1.2, 2.4.2 и 2.6.6 настоящего Порядка).

1.3. Централизованная обработка Документов по регистрации осуществляется с использованием программного комплекса массового ввода, массовой печати и архивного хранения (ПК МВиП) и единого клиентского приложения АИС "Налог-3" (далее - ЕКП) с участием Налоговых органов и Филиалов Учреждения (далее - Стороны).

1.4. Текущие Документы по регистрации, содержащие заявления по формам N Р11001, N Р12003, N Р21001, N Р21002, утвержденным приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, подлежат обработке в приоритетном порядке (далее - текущие Документы по регистрации, подлежащие обработке в приоритетном порядке).

1.5. Все документы, сопровождающие технологические процессы, связанные с централизованной обработкой Документов по регистрации и передачей их на хранение, формируются в отдельные дела в хронологической последовательности со сроком хранения до минования надобности (ДМН), но не менее 1 (одного) года.

1.6. Налоговые органы осуществляют оперативное консультирование сотрудников Филиалов Учреждения по вопросам, возникающим у сотрудников Филиалов Учреждения в процессе обработки Документов по регистрации.

1.7. Сотрудники Сторон, участвующие в выполнении работ в соответствии с настоящим Порядком, несут ответственность за полноту вносимой в АИС "Налог-3" информации, ее соответствие сведениям, содержащимся в представленных в Налоговые органы текущих Документах по регистрации, а также за своевременность выполнения работ в соответствии с настоящим Порядком.

1.8. ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России по заявкам Налогового органа организует доступ Налогового органа к ПК МВиП.