Действующий

О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации

Статья 1


Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290; 2007, N 46, ст.5554; N 50, ст.6245; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 29, ст.3616; 2010, N 30, ст.4014; 2011, N 7, ст.901; 2012, N 31, ст.4318; 2013, N 23, ст.2882; N 27, ст.3477; 2014, N 30, ст.4254; 2015, N 29, ст.4356, 4379, 4380; 2016, N 1, ст.82; N 18, ст.2487) следующие изменения:

1) в статье 8:

а) подпункт 2_1 пункта 1 изложить в следующей редакции:

"2_1) беспилотные авиационные системы и (или) их элементы, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее;";

б) в пункте 3 слова "указанными уполномоченными органами" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации";

2) дополнить статьей 8_1 следующего содержания:

"Статья 8_1. Обязательная аттестация авиационного персонала экспериментальной авиации

1. Специалисты авиационного персонала экспериментальной авиации подлежат обязательной аттестации.

Обязательная аттестация специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации проводится уполномоченным органом в области оборонной промышленности с участием организаций экспериментальной авиации.

2. Порядок проведения обязательной аттестации авиационного персонала экспериментальной авиации устанавливается федеральными авиационными правилами.";

3) в статье 32:

а) пункт 5 после слова "управляемое" дополнить словами ", контролируемое";

б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Беспилотная авиационная система - комплекс взаимосвязанных элементов, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, средства обеспечения взлета и посадки, средства управления полетом одного или нескольких беспилотных воздушных судов и контроля за полетом одного или нескольких беспилотных воздушных судов.";

4) в статье 33:

а) в подпункте 1 пункта 1 слова "0,25 килограмма" заменить словами "30 килограммов";

б) пункты 1_3 и 3_1 признать утратившими силу;

в) дополнить пунктом 3_2 следующего содержания:

"3_2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";

5) пункт 4 статьи 34 после слова "судно" дополнить словами ", подлежащее государственной регистрации,";

6) пункт 1 статьи 36 после слова "менее," дополнить словами "а также беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее,";

7) в статье 37:

а) наименование дополнить словами ", беспилотных авиационных систем и (или) их элементов";

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Обязательная сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа, беспилотных авиационных систем и их элементов проводится в соответствии с федеральными авиационными правилами, устанавливающими порядок обязательной сертификации. Обязательная сертификация завершается выдачей сертификата типа, если в ходе проведения сертификации установлено, что гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты нового типа, беспилотные авиационные системы и (или) их элементы соответствуют требованиям к летной годности и к охране окружающей среды и конструкция гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа признана в качестве типовой.";

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Гражданское воздушное судно, авиационный двигатель и воздушный винт, беспилотная авиационная система и (или) ее элемент, конструкция которых признана в качестве типовой, в процессе серийного производства проходят в установленном порядке испытания и проверки, завершающиеся выдачей гражданскому воздушному судну сертификата летной годности, беспилотной авиационной системе или ее элементу, авиационному двигателю или воздушному винту эквивалентного сертификату летной годности документа. Указанные документы удостоверяют, что конструкции и характеристики гражданского воздушного судна, беспилотной авиационной системы и ее элемента, авиационного двигателя и воздушного винта соответствуют их типовым конструкциям, а их изготовление - соответствующим требованиям.";