Порядок осуществления контроля за соблюдением на территориях субъектов Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств
(с изменениями на 29 марта 2017 года)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления контроля за соблюдением уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на территориях субъектов Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств (далее - контроль).
2. В целях осуществления контроля Минэкономразвития России проводит рассмотрение и анализ нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований (далее - нормативы минимальной обеспеченности пунктами ТО), утвержденных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3. Объектами контроля являются уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие организацию проведения технического осмотра транспортных средств на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и входящих в его состав муниципальных образований (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации).
4. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения уполномоченными органами субъекта Российской Федерации на территориях субъектов Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности пунктами ТО (далее - проверки).
5. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной или выездной проверки.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Минэкономразвития России.
Выездная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа субъекта Российской Федерации.
6. Уполномоченные органы субъектов Российской Федерации до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют в Минэкономразвития России ежегодные отчеты о нормативной и фактической обеспеченности населения субъекта Российской Федерации и входящих в его состав муниципальных образований пунктами технического осмотра транспортных средств (далее - ежегодный отчет).
7. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным сводным планом проверок, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации на основании ежегодных планов проверок по субъектам Российской Федерации, сформированных прокуратурами субъектов Российской Федерации.
Проект ежегодного плана проверок деятельности уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, направляемый в прокуратуру субъекта Российской Федерации для формирования ежегодного плана проверок по субъекту Российской Федерации, формируется с учетом проведенного анализа ежегодных отчетов, представляемых в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 мая 2017 года приказом Минэкономразвития России от 29 марта 2017 года N 136. - См. предыдущую редакцию)
8. Внеплановые проверки деятельности уполномоченных органов субъектов Российской Федерации проводятся по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации на основании решения Министра экономического развития Российской Федерации или лица, его замещающего, принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, которые влекут или могут повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозы жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов в соответствующей сфере деятельности по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного представления о необходимости принятия мер по организации обеспечения населения достаточным (минимальным в соответствии с нормативом) количеством пунктов технического осмотра транспортных средств или о принятии мер по представлению уполномоченным органом субъекта Российской Федерации документов, необходимых для проведения проверки. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки в прокуратуру субъекта Российской Федерации направляется не позднее 3 рабочих дней до дня предполагаемой внеплановой проверки.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 мая 2017 года приказом Минэкономразвития России от 29 марта 2017 года N 136. - См. предыдущую редакцию)
9. Проверка назначается приказом Минэкономразвития России о проведении проверки (далее - приказ о проведении проверки).
В приказе о проведении проверки указываются правовые основания проведения проверки, предусмотренные пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, предмет проверки, вид проверки (плановая или внеплановая), форма проверки (документарная или выездная), срок проведения проверки, наименование уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, в отношении которого проводится проверка, а также лица (лицо), уполномоченные на проведение проверки.
При проведении проверки двумя или более уполномоченными лицами одно из них назначается ответственным за проведение проверки.
10. Пункт утратил силу с 6 мая 2017 года - приказ Минэкономразвития России от 29 марта 2017 года N 136. - См. предыдущую редакцию.
11. Не менее чем за 10 рабочих дней до начала проверки, если иной срок не обусловлен исполнением поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации) направляется уведомление за подписью курирующего заместителя Министра экономического развития Российской Федерации или иного лица, уполномоченного Министром экономического развития Российской Федерации, о предстоящей проверке с приложением копии приказа о проведении проверки любым доступным способом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 мая 2017 года приказом Минэкономразвития России от 29 марта 2017 года N 136. - См. предыдущую редакцию)
12. Предметом проверки является контроль за выполнением на территории субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований нормативов минимальной обеспеченности пунктами ТО на основании сведений, содержащихся в документах высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации по организации и проведению технического осмотра на территории субъекта Российской Федерации и входящих в его состав муниципальных образований.
13. Документы для проведения проверки представляются высшими исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации в Минэкономразвития России в срок, не превышающий срок, указанный в пункте 11 настоящего Порядка.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 мая 2017 года приказом Минэкономразвития России от 29 марта 2017 года N 136. - См. предыдущую редакцию)
14. Срок проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней со дня издания приказа о проведении проверки. В случае высокой сложности проверки, большого количества и объема проверяемых материалов срок проверки продлевается приказом Минэкономразвития России, но не более чем на 30 рабочих дней. При этом общий срок проведения проверки с учетом продления не может превышать 60 рабочих дней.
15. В случае непредставления документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, лицами, уполномоченными на проведение проверки, составляется заключение о непредставлении документов, необходимых для проведения проверки, в двух экземплярах, один из которых направляется в высший исполнительный орган власти субъекта Российской Федерации.