Внести в Федеральный закон от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст.5340; 2001, N 44, ст.4149; 2002, N 18, ст.1724; 2003, N 17, ст.1553; N 28, ст.2889; N 50, ст.4855; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.25; 2006, N 1, ст.10; N 31, ст.3420; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 29, ст.3606; N 51, ст.6154; N 52, ст.6441; 2010, N 15, ст.1748; N 31, ст.4210; 2011, N 27, ст.3880; N 49, ст.7056; N 50, ст.7342; 2012, N 24, ст.3068; N 31, ст.4322; N 47, ст.6394; 2013, N 19, ст.2326, 2331; N 30, ст.4075; N 48, ст.6165; 2014, N 14, ст.1544; N 19, ст.2322; N 26, ст.3371; 2015, N 1, ст.70; N 48, ст.6724; 2016, N 14, ст.1909) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"порядок выдачи повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;
порядок ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.";
2) в статье 4:
а) в абзаце втором пункта 2:
слова "и в форме электронных документов" исключить;
слова "сельских поселений" заменить словами "городских и сельских поселений на бумажных носителях";
б) в абзаце первом пункта 6 слова "выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики" заменить словами "функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности";
3) в статье 6:
а) пункт 2 после слов "посредством составления" дополнить словами "в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Формы записей актов гражданского состояния, формы бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, формы иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, формы заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также правила их заполнения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.";
в) в пункте 5 во втором предложении слова "и государственном языке субъекта Российской Федерации" заменить словами ", а в необходимых случаях - на государственном языке субъекта Российской Федерации";
г) дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8. Сведения, ставшие известными работнику органа записи актов гражданского состояния или работнику многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния, в том числе персональные данные, являются информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, и разглашению не подлежат.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 438-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется в порядке и случаях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
9. Органы записи актов гражданского состояния, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг вправе получать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Получение таких сведений органами записи актов гражданского состояния или многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия. В случае осуществления указанного взаимодействия в электронной форме используются единая система межведомственного электронного взаимодействия и подключаемые к ней региональные системы межведомственного электронного взаимодействия, созданные в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 438-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
4) в статье 7:
а) в абзаце втором пункта 1 слова "иностранных граждан и лиц без гражданства" исключить;
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Запись акта гражданского состояния составляется на русском языке в форме электронного документа и на бумажном носителе.";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Каждая запись акта гражданского состояния на бумажном носителе должна быть прочитана заявителем, подписана им и руководителем органа записи актов гражданского состояния или уполномоченным им работником органа записи актов гражданского состояния либо руководителем многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или уполномоченным им работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, скреплена печатью органа записи актов гражданского состояния или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. На печати органа записи актов гражданского состояния изображаются Государственный герб Российской Федерации и написание наименования органа записи актов гражданского состояния на русском языке и государственном языке субъекта Российской Федерации (республики). На печати многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, используемой для государственной регистрации актов гражданского состояния, изображаются Государственный герб Российской Федерации и написание наименования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на русском языке и государственном языке субъекта Российской Федерации (республики).
Каждая запись акта гражданского состояния, составленная в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа записи актов гражданского состояния или уполномоченного им работника органа записи актов гражданского состояния либо руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или уполномоченного им работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Особенности составления записи акта гражданского состояния за пределами территории Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.";