Правила организации деятельности курортной поликлиники
1. Настоящие правила определяют порядок организации деятельности курортной поликлиники (далее - Поликлиника).
2. Поликлиника является самостоятельной медицинской организацией, расположенной на территории лечебно-оздоровительной местности или курорта, осуществляющей санаторно-курортное лечение.
3. На должность руководителя Поликлиники назначается медицинский работник, соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 года N 707н по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье" и (или) требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 года N 541н, по характеристике должности "Главный врач (президент, директор, заведующий, управляющий, начальник) медицинской организации".
________________
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 года N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 года, регистрационный N 39438).
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 года N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 года, регистрационный N 18247).
4. Структура и штатная численность Поликлиники устанавливаются в зависимости от объема проводимой лечебно-диагностической работы, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренным приложением N 8 к Порядку организации санаторно-курортного лечения, утвержденному настоящим приказом.
5. В структуре Поликлиники рекомендуется предусматривать:
а) регистратуру;
б) информационно-аналитическое отделение, включающее, организационно-методический кабинет (кабинет медицинской статистики);
в) консультативно-диагностическое отделение, включающее кабинеты врачей-специалистов, кабинет функциональной диагностики, кабинет лучевой диагностики, лабораторию;
г) лечебные отделения (кабинеты), в том числе:
отделения лечебной физкультуры;
отделения (кабинеты) физиотерапии с тепло- и водолечебницей;
кабинет рефлексотерапии;
кабинет мануальной терапии;
кабинеты климатотерапии (кабинеты спелеотерапии, гелиотерапии, талассотерапии, аэрофитотерапии, аэротерапии, гипокситерапии (горный воздух);
кабинеты массажа, в том числе аппаратного;
процедурный кабинет;
г) административно-хозяйственная часть.
6. Оснащение Поликлиники осуществляется в соответствии со стандартом оснащения Поликлиники, предусмотренным приложением N 9 к Порядку организации санаторно-курортного лечения, утвержденному настоящим приказом.
7. Основными функциями Поликлиники являются:
осуществление санаторно-курортного лечения;
составление и реализация индивидуальных программ санаторно-курортного лечения;
оценка наличия сопутствующих заболеваний и осложнений заболеваний, которые могут существенно влиять на формирование комплекса лечебных мероприятий, его продолжительность и периодичность;
оценка психо-эмоционального состояния и коммуникаций, нарушений бытовых и профессиональных навыков и их профилактика;
оценка клинического состояния, морфологических параметров, функциональных резервов организма;