53. На вертодромах экспериментальной авиации светосигнальное оборудование размещается по схеме ССП-В. Допускается размещение ССО по типовой схеме ССП-ВП.
Разлетные площадки могут обозначаться четырьмя ограничительными огнями.
Типовое размещение светосигнального оборудования на вертодромах и вертолетных площадках представлено на рис.14 и 15.
54. Светосигнальное оборудование вертодрома включает следующие подсистемы:
огни импульсной линии белого цвета;
огни приближения красного цвета;
огни светового горизонта желтого цвета;
входные огни зеленого цвета;
огни взлетно-посадочной полосы желтого цвета;
ограничительные огни красного цвета;
огни направления взлета красного цвета;
огни рулежных дорожек синего цвета;
огни посадочных ворот белого цвета.
Кроме того, на вертодроме могут устанавливаться светофоры выруливания и светофоры разрешения взлета красного и зеленого цветов.
55. Огни импульсной линии устанавливаются на продолжении оси ВПП со стороны захода вертолетов на посадку через каждые (50±5) м. Первый огонь устанавливается на расстоянии 950 м от порога ВПП, последний - на расстоянии 100 м.
Допускается боковое смещение огней от оси ВПП не более 1,5 м.
56. Огни приближения состоят из одного ряда, из девяти огней в ряду. Огни располагаются на продолжении оси ВПП через каждые (100±3) м. Первый огонь устанавливается на расстоянии 900 м, последний - на расстоянии 100 м от торца ВПП.
Примечания: 1. В зависимости от типа ССО расстояние между огнями ВПП может составлять 50 или 100 м.
2. Количество посадочных ворот и расстояние между ними определяется старшим авиационным начальником аэродрома.
3. При длине ВПП 1200 м и более светосигнальное оборудование развертывается по схеме ССП-0 (ССП-1).
Рис.14 Типовая схема размещения светосигнального оборудования на вертодроме ССП - В
Примечание: при длине ВПП более 100 м огни ВПП устанавливаются по всей длине ВПП с интервалом 50 м.
Рис.15 Типовая схема размещения на вертодроме светосигнального оборудования ССП - ВП.