Действующий

Об утверждении Правил государственной регистрации аэродромов экспериментальной авиации и вертодромов экспериментальной авиации Российской Федерации, формы свидетельства о государственной регистрации аэродрома экспериментальной авиации или вертодрома экспериментальной авиации Российской Федерации, выдаваемого при государственной регистрации, и Порядка допуска к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации, вертодромов экспериментальной авиации Российской Федерации

Общие требования к светотехническому оборудованию вертодромов

53. На вертодромах экспериментальной авиации светосигнальное оборудование размещается по схеме ССП-В. Допускается размещение ССО по типовой схеме ССП-ВП.

Разлетные площадки могут обозначаться четырьмя ограничительными огнями.

Типовое размещение светосигнального оборудования на вертодромах и вертолетных площадках представлено на рис.14 и 15.

54. Светосигнальное оборудование вертодрома включает следующие подсистемы:

огни импульсной линии белого цвета;

огни приближения красного цвета;

огни светового горизонта желтого цвета;

входные огни зеленого цвета;

огни взлетно-посадочной полосы желтого цвета;

ограничительные огни красного цвета;

огни направления взлета красного цвета;

огни рулежных дорожек синего цвета;

огни посадочных ворот белого цвета.

Кроме того, на вертодроме могут устанавливаться светофоры выруливания и светофоры разрешения взлета красного и зеленого цветов.

55. Огни импульсной линии устанавливаются на продолжении оси ВПП со стороны захода вертолетов на посадку через каждые (50±5) м. Первый огонь устанавливается на расстоянии 950 м от порога ВПП, последний - на расстоянии 100 м.

Допускается боковое смещение огней от оси ВПП не более 1,5 м.

56. Огни приближения состоят из одного ряда, из девяти огней в ряду. Огни располагаются на продолжении оси ВПП через каждые (100±3) м. Первый огонь устанавливается на расстоянии 900 м, последний - на расстоянии 100 м от торца ВПП.     


Примечания: 1. В зависимости от типа ССО расстояние между огнями ВПП может составлять 50 или 100 м.

2. Количество посадочных ворот и расстояние между ними определяется старшим авиационным начальником аэродрома.

3. При длине ВПП 1200 м и более светосигнальное оборудование развертывается по схеме ССП-0 (ССП-1).

Рис.14 Типовая схема размещения светосигнального оборудования на вертодроме ССП - В

     


Примечание: при длине ВПП более 100 м огни ВПП устанавливаются по всей длине ВПП с интервалом 50 м.

Рис.15 Типовая схема размещения на вертодроме светосигнального оборудования ССП - ВП.