Действующий

Об утверждении Правил государственной регистрации аэродромов экспериментальной авиации и вертодромов экспериментальной авиации Российской Федерации, формы свидетельства о государственной регистрации аэродрома экспериментальной авиации или вертодрома экспериментальной авиации Российской Федерации, выдаваемого при государственной регистрации, и Порядка допуска к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации, вертодромов экспериментальной авиации Российской Федерации

Геометрические характеристики элементов вертодромов

21. Размеры ИВПП вертодрома в зависимости от типа базирующихся на нем вертолетов должны составлять не менее: 450 x 40 м - для тяжелых и средних вертолетов, и 200 x 24 м для легких вертолетов.

22. Длина концевых полос безопасности (КПБ) должна быть не менее - 25 м в обе стороны ВПП. Ширина КПБ должна быть не менее ширины ВПП.

С каждой стороны ИВПП должны быть предусмотрены боковые полосы безопасности (БПБ). Ширина БПБ должна быть не менее 10 м.

Продольные и поперечные уклоны грунтовой летной полосы не должны превышать 0,025, а ИВПП - 0,015.

23. Ширина рулежных дорожек (РД) должна быть не менее:

14 м магистральных и 12 м соединительных РД* - для тяжелых и средних вертолетов;

_______________

* Соединяет ВПП и магистральную РД или технические зоны между собой или магистральной РД при её наличии.

12 м магистральных и 8 м соединительных - для легких вертолетов.

Максимальные продольные уклоны РД должны быть не более 0,03, а поперечные - 0,02.

Ширина воздушной РД должна быть не менее 2,0 значений наибольшей колеи шасси по внешним авиашинам. Ширина наземного маршрута для руления по воздуху должна быть не менее 2,0 D вертолета.

Ширина маршрута руления по воздуху должна быть не менее 7,0 D если маршрут предназначен только для дневных маршрутов, 10,0 D - для ночных маршрутов (где D - диаметр несущего винта вертолета).

Уклоны наземной поверхности воздушной РД не должны превышать ограничения уклонов, установленных в эксплуатационной документации вертолета, но не более: продольный уклон - 7%, поперечный уклон - 10%.

24. Максимально допустимые продольные и поперечные уклоны МС вертолетов, площадок для опробования двигателей, специальных площадок и технических позиций для наземного обслуживания вертолетов, должны быть не более 0,02.

Рекомендуемые размеры и конфигурация МС приведены на рис.2.

Рекомендуемые размеры и типовая конфигурация площадок опробования силовых установок и девиационных площадок приведены на рис.3, 4.

В местах изменения уклонов поверхности (изломах) абсолютная величина алгебраической разности уклонов смежных участков должна быть не более:

на грунтовой ЛП - 0,01 (при радиусе кривизны r = 4000 м);

на ИВПП в продольном направлении - 0,007 (при r = 6000 м);

на РД, МС и спецплощадках - 0,013 (при r = 3000 м).

25. Вдоль боковых кромок искусственных покрытий РД, МС и других площадок должны быть грунтовые обочины шириной не менее 10 м.     

     

Рис.2 Рекомендуемые размеры и конфигурация мест стоянки тяжелых и средних (легких) вертолетов (м)

     

     

Рис.3 Рекомендуемые размеры и конфигурация мест опробования силовых установок и девиационных площадок легких вертолетов