41. В общем случае, состав и размещение оборудования постоянно действующих гидроаэродромов, их электроснабжение должны соответствовать требованиям НГЭА ЭА. При этом оборудование, расположенное на акватории, размещается на плавательных средствах или на специальных поплавках.
42. Учитывая особенности расположения и функционирования гидроаэродромов, и тот фактор, что чаще всего не представляется возможным размещение радиосветотехнического и метеорологического оборудования в соответствии с требованиями НГЭА ЭА, применяется типовая схема расположения оборудования на постоянно действующих гидроаэродромах (рис.7). Командно-диспетчерский пункт (далее - КДП) располагается на участке берегового размещения. СКП размещается на катере или на участке берегового размещения в зависимости от удаления летной полосы от участка берегового размещения. С КДП и СКП должен обеспечиваться хороший обзор летной полосы и полос воздушных подходов.
Временные гидроаэродромы оборудуются СКП (СКП на катере).
43. На гидроаэродромах, предназначенных для выполнения ночных полетов, развертывается светосигнальное оборудование по полной или упрощенной схеме.
Полная схема светосигнального оборудования включает:
огни приближения к летной полосе белого цвета;
огни светового горизонта белого цвета;
входные огни зеленого цвета для обозначения начала летной полосы;
ограничительные огни красного цвета для обозначения конца летной полосы;
боковые огни летной полосы с двух или с одной (левой) стороны желтого цвета;
огни зоны приводнения (с левой стороны) белого цвета;
боковые огни полос руления.
Боковые огни левой части полосы руления при движении к берегу должны быть белыми или зелеными. Боковые огни правой части полосы руления при движении к берегу должны быть красными.
1 - летная полоса; 2 - участок берегового размещения; 3 - гидроспуск; 4 - причал для плавсредств; 5 - КДП; 6 - СКП на катере; 7 - отдельная приводная радиостанция (далее - ОПРС*), автоматический радиопеленгатор, радиолокационная станция; 8 - места стоянок; 9 - якорная стоянка; 10 - кодовый неоновый светомаяк (при необходимости); 11 - береговая черта; 12 - катер оцепления, 13 - метеоплощадка.
Рис.7 Типовая схема расположения оборудования на постоянно действующем гидроаэродроме
_______________
* ОПРС может быть плавучей (на катере, на буйке) и располагаться в створе летной полосы.
В качестве светосигнального оборудования применяются электрические фонари, светодиодные фонари, выставляемые на соответствующих маркировочных знаках или маркировочные знаки со световозвращающим покрытием (рис.4).
Типовая полная схема размещения светосигнального оборудования на гидроаэродроме приведена на рис.8.
По упрощенной схеме светосигнального оборудования боковые огни летной полосы размещаются только с одной стороны, а огни приближения к летной полосе, огни светового горизонта и боковые огни полос руления не разворачиваются. Типовая упрощенная схема размещения светосигнального оборудования на гидроаэродроме приведена на рис.9.
Для ограждения опасных зон выставляются огни красного или оранжевого цвета.
44. Система электросвязи гидроаэродрома должна включать средства наземной и воздушной электросвязи, в том числе морского диапазона. СКП на катере оборудуется средствами электросвязи авиационного и морского диапазона.
Рис.8 Типовая полная схема размещения светосигнального оборудования на гидроаэродроме