Действующий

Об утверждении Правил государственной регистрации аэродромов экспериментальной авиации и вертодромов экспериментальной авиации Российской Федерации, формы свидетельства о государственной регистрации аэродрома экспериментальной авиации или вертодрома экспериментальной авиации Российской Федерации, выдаваемого при государственной регистрации, и Порядка допуска к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации, вертодромов экспериментальной авиации Российской Федерации

Глава IV. Маркировка гидроаэродромов

35. Границы акватории постоянно действующего гидроаэродрома в дневное время обозначаются ограничительными буями красного или оранжевого цвета и вехами, в ночное время - красными сигнальными огнями.

Акватория постоянно действующего гидроаэродрома, которая используется только для базирования и эксплуатации воздушных судов (с отсутствием регулярного движения морского (речного, озерного) транспорта), обозначается знаками, устанавливаемыми для сообщения навигационной информации (буи, вехи, маркеры, сигнальные огни) (далее - маркировочные знаки).

Акватория постоянно действующего гидроаэродрома, которая используется для базирования и эксплуатации воздушных судов и для регулярного движения водного транспорта, обозначается средствами навигационного оборудования в соответствии с проектом, согласованным с капитаном морского порта (администрацией бассейна внутренних водных путей), на акватории которого располагается гидроаэродром, а координаты района гидроаэродрома, границ взлетно-посадочной полосы объявляются в извещениях мореплавателям.

36. Рабочий бассейн постоянно действующего гидроаэродрома обозначается следующими маркировочными знаками:

приближения к летной полосе;

начала и конца летной полосы;

боковых границ (боковой границы) летной полосы;

зоны приводнения;

боковых границ полос руления.

В качестве маркировочных знаков применяются буи или специальные маркеры. Типовая конструкция маркеров приведена на рис.5. Маркеры изготавливаются из легкого материала (пенопласта, пробки) и крепятся с помощью троса к мертвым якорям или с помощью груза-якоря весом 8 кг и фалы, продетой через ролик, установленный в днище поплавка, и связанной с одного конца с якорем, а с другого - с отвесом массой 1 кг. Площадь каждой грани плоскости составляет 650 см. На плаву общая высота маркера от поверхности воды составляет 0,4 м.     



Для стационарного гидроаэродрома

Самоориентирующегося по ветру и/или волнению

     
Примечание: размеры даны в миллиметрах.

1 - поплавок; 2 - надстройка; 3 - киль; 4 - световозвращающий элемент; 5 - кольцо для замаливания предыдущего и последующего поплавка-маркера

Рис.5. Типовая конструкция маркеров



Маркировочные знаки приближения к летной полосе, начала и конца летной полосы, боковых границ (боковой границы) летной полосы и зоны приводнения должны быть красного или оранжевого цвета.

Типовая схема дневной маркировки летной полосы гидроаэродрома приведена на рис.6.

37. Левая часть полосы руления при движении к берегу, а также препятствия, которые следует обходить справа при движении к берегу, обозначаются черными или зелеными маркировочными знаками.

Правая часть полосы руления при движении к берегу, а также препятствия, которые следует обходить слева при движении к берегу, обозначаются красными маркировочными знаками.

Для обозначения центра фарватера или полосы руления используются полосатые черно-белые маркировочные знаки.

Для ограждения опасных зон выставляются маркировочные знаки красного или оранжевого цвета.

Для маркировки (обозначения) летной полосы дополнительно выставляются плавсредства обеспечения (стартовый командный пункт (далее - СКП) на катере, катера оцепления), имеющие окраску красную или оранжевую. Типовая схема размещения плавсредств приведена на рис.6 настоящих Норм.

38. В любом случае порядок и схема установки маркировочных знаков производится с учетом местных условий и по согласованию с администрацией морских (речных, озерных) портов (пароходств), в ведении которых находится водный объект.

Координаты гидроаэродрома и мест установки ограничительных буев объявляются в Извещениях мореплавателям.

39. На временных гидроаэродромах на период полетов устанавливаются маркировочные знаки начала и конца летной полосы. Маркировочные знаки приближения к летной полосе, боковых границ (боковой границы) летной полосы, боковых границ полос руления устанавливаются по мере необходимости, в зависимости от размеров акватории, рабочего бассейна, летной полосы, особенностей выполнения полетов.

40. Маркировка осевой линии гидроспуска выполняется в виде сплошной линии желтого (оранжевого) цвета шириной 0,15 м. Маркировка краев гидроспуска выполняется в виде сплошной линии красного (оранжевого) цвета шириной 0,15 м.

Маркировка других искусственных покрытий гидроаэродрома производится в соответствии с требованиями НГЭА ЭА.