Действующий

Об утверждении Правил государственной регистрации аэродромов экспериментальной авиации и вертодромов экспериментальной авиации Российской Федерации, формы свидетельства о государственной регистрации аэродрома экспериментальной авиации или вертодрома экспериментальной авиации Российской Федерации, выдаваемого при государственной регистрации, и Порядка допуска к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации, вертодромов экспериментальной авиации Российской Федерации

Якорные стоянки

20. Якорные стоянки предназначаются для размещения (закрепления) воздушных судов на плаву.

Якорная стоянка состоит из якоря и бочки (швартовочного буя), соединенных между собой бриделем, в качестве которого используется якорная цепь, канат или трос (рис.3).

В качестве мертвого якоря применяется железобетонный якорь круглой или многогранной формы с наклонными боковыми гранями и выемкой в днище (рис.4).     

     
Условные обозначения:

1 - мертвый якорь; 2 - бридель; 3 - бочка; 4 - якорный ус; Н - самый высокий горизонт воды (СВГВ); H - самый низкий горизонт воды (СНГВ); Hmin - низкий уровень воды).

     

Рис.3. Схема якорной стоянки



Глубина рабочего бассейна над верхом якоря в месте его установки должна быть не менее, указанной в пункте 11 настоящих Норм.

Бридель служит для передачи усилий от воздушного судна на мертвый якорь. Длина бриделя принимается равной 1,5-2 глубинам водоема в месте установки якоря.

Бочка (швартовочный буй) предназначается для поддержания верхнего конца бриделя на плаву.

Запас плавучести бочки должен быть не менее 15%, а максимальное возвышение верха бочки над водой не должно превышать 0,5 м

Снаружи бочка для предохранения воздушного судна от повреждения при ударах обвертывается мягким материалом (швартовочный буй из мягкого материала - виниловой пластмассы).

Элементы якорной стоянки рассчитываются из условия их равнопрочности с носовыми утками воздушных судов. Расчетное усилие принимается равным:

P = 0,14Gh,


где Gн - нормальный взлетный вес воздушного судна.     

    
где: r - радиус основания мертвого якоря; r - радиус верхней части мертвого якоря; r - радиус выемки в днище мертвого якоря; n - высота мертвого якоря; n - заглубление основания мертвого якоря в грунте.

     

Рис.4. Мертвый якорь



Типовые размеры железобетонного мертвого якоря приведены в таблице 3.