Класс гидроаэродрома | Минимальная длина летной полосы |
I | 4500 м |
II | 2700 м |
III | 2000 м |
IV | 1500 м |
V | 1000 м |
VI | менее 1000 м** |
_______________
** Гидроаэродромы VI класса предназначены, как правило, для эксплуатации сверхлегких воздушных судов. Указанные в настоящих Нормах физические характеристики для гидроаэродромов VI класса должны быть не менее определенных Руководством по летной эксплуатации (далее - РЛЭ) воздушного судна эксплуатируемого на данном гидроаэродроме.
7. Гидроаэродромы также различаются:
по расположению:
- морские;
- речные;
- озерные;
по периоду действия:
- постоянно действующие гидроаэродромы - с капитальными сооружениями и стационарным оборудованием;
- временные гидроаэродромы - без сооружений или с сооружениями временного (переносного) типа, предназначенные для периодического базирования воздушных судов;
по степени оборудования летной полосы:
- гидроаэродромы с оборудованной летной полосой - обеспечивающие заходы воздушных судов на посадку по приборам;
- гидроаэродромы с необорудованной летной полосой - обеспечивающие только визуальные заходы воздушных судов на посадку;
по степени обозначения на поверхности:
- обозначенные гидроаэродромы - обозначенные маркерными знаками, светосигнальным оборудованием, расположенным на акватории и/или на прибрежной территории;
- необозначенные гидроаэродромы - не обозначенные маркерными знаками, светосигнальным оборудованием.
8. Требования к физическим характеристикам участка берегового размещения, поверхностям ограничения препятствий, размещению пунктов управления воздушным движением, средствам связи и радиосветотехнического оборудования, метеорологическому оборудованию, электроснабжению и электрооборудованию, поисково-спасательным и аварийно-спасательным средствам для гидроаэродромов экспериментальной авиации, в части, не противоречащей настоящим Нормам, определяются Нормами годности к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации, утвержденными приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1215 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 апреля 2010 года, регистрационный N 16822) (далее - НГЭА ЭА).
При этом необходимо руководствоваться следующим:
к аэродромам экспериментальной авиации I, II, III класса приравниваются гидроаэродромы экспериментальной авиации I, II, III класса соответственно;
к аэродромам экспериментальной авиации IV класса приравниваются гидроаэродромы экспериментальной авиации IV-VI классов.
9. В случае, если гидроаэродром экспериментальной авиации является гидроаэродромом совместного базирования экспериментальных и гражданских воздушных судов или гидроаэродромом совместного использования, он должен отвечать требованиям, предъявляемым к гражданским гидроаэродромам.