Действующий

Об утверждении Правил государственной регистрации аэродромов экспериментальной авиации и вертодромов экспериментальной авиации Российской Федерации, формы свидетельства о государственной регистрации аэродрома экспериментальной авиации или вертодрома экспериментальной авиации Российской Федерации, выдаваемого при государственной регистрации, и Порядка допуска к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации, вертодромов экспериментальной авиации Российской Федерации

Таблица 3

Параметры

Класс гидроаэродрома

мертвого

I, II

III, IV

V, VI

якоря, м

Угол внутреннего трения грунта, град*

Угол внутреннего трения грунта, град

Угол внутреннего трения грунта, град

10

15

20

10

15

20

10

15

20

r

3,5

3,0

2,6

2,6

2,25

2,0

2,0

1,7

1,5

r

1,8

1,5

1,3

1,35

1,20

1,10

1,0

0,85

0,75

r

1,5

1,3

1,1

1,15

1,0

0,9

0,9

0,75

0,65

n

3,7

3,2

2,7

2,8

2,4

2,0

2,2

1,85

1,6

n

1,4

1,2

1,0

1,0

0,9

0,8

0,8

0,7

0,6

_______________

* Здесь и далее, если не оговорено особо, угол наклона прямолинейной части диаграммы сдвига грунта к оси нормальных давлений (далее - угол внутреннего трения). Угол внутреннего трения является показателем сил трения в грунте, возникающих при явлениях сдвига и оказывающих сопротивление сдвигу.

21. Якорные стоянки размещаются на расстоянии не менее 100 м от отметки минимальной допустимой глубины.

Якорные стоянки размещаются таким образом, чтобы расстояние между воздушным судном, стоящим на якорной стоянке, и движущимся воздушным судном (воздушным судном или плавательным средством, находящемся на причале) составляло не менее одного размаха крыла гидросамолета (диаметра несущего винта гидровертолета).

Указанное расстояние необходимо считать до границы якорной стоянки, в качестве которой принимается окружность (с центром в месте установки якоря) радиусом, равным:

R = r + с + Lc,


где: r - радиус свободного хода бочки (принимается, равным 1,75 Н);

с - длина якорного уса воздушного судна (4-7 м);

Lc - длина воздушного судна.

Расстояние между якорями смежных якорных стоянок должно быть:

не менее трех размахов крыла гидросамолетов (трех диаметров несущего винта гидровертолетов) - при однорядном размещении;

не менее четырех размахов крыла гидросамолетов (четырех диаметров несущего винта гидровертолетов) - при двухрядном размещении.