Параметры | Класс гидроаэродрома | ||||||||
мертвого | I, II | III, IV | V, VI | ||||||
якоря, м | Угол внутреннего трения грунта, град* | Угол внутреннего трения грунта, град | Угол внутреннего трения грунта, град | ||||||
10 | 15 | 20 | 10 | 15 | 20 | 10 | 15 | 20 | |
r | 3,5 | 3,0 | 2,6 | 2,6 | 2,25 | 2,0 | 2,0 | 1,7 | 1,5 |
r | 1,8 | 1,5 | 1,3 | 1,35 | 1,20 | 1,10 | 1,0 | 0,85 | 0,75 |
r | 1,5 | 1,3 | 1,1 | 1,15 | 1,0 | 0,9 | 0,9 | 0,75 | 0,65 |
n | 3,7 | 3,2 | 2,7 | 2,8 | 2,4 | 2,0 | 2,2 | 1,85 | 1,6 |
n | 1,4 | 1,2 | 1,0 | 1,0 | 0,9 | 0,8 | 0,8 | 0,7 | 0,6 |
_______________
* Здесь и далее, если не оговорено особо, угол наклона прямолинейной части диаграммы сдвига грунта к оси нормальных давлений (далее - угол внутреннего трения). Угол внутреннего трения является показателем сил трения в грунте, возникающих при явлениях сдвига и оказывающих сопротивление сдвигу.
21. Якорные стоянки размещаются на расстоянии не менее 100 м от отметки минимальной допустимой глубины.
Якорные стоянки размещаются таким образом, чтобы расстояние между воздушным судном, стоящим на якорной стоянке, и движущимся воздушным судном (воздушным судном или плавательным средством, находящемся на причале) составляло не менее одного размаха крыла гидросамолета (диаметра несущего винта гидровертолета).
Указанное расстояние необходимо считать до границы якорной стоянки, в качестве которой принимается окружность (с центром в месте установки якоря) радиусом, равным:
R = r + с + Lc,
где: r - радиус свободного хода бочки (принимается, равным 1,75 Н);
с - длина якорного уса воздушного судна (4-7 м);
Lc - длина воздушного судна.
Расстояние между якорями смежных якорных стоянок должно быть:
не менее трех размахов крыла гидросамолетов (трех диаметров несущего винта гидровертолетов) - при однорядном размещении;
не менее четырех размахов крыла гидросамолетов (четырех диаметров несущего винта гидровертолетов) - при двухрядном размещении.