1. Нормы годности к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации Российской Федерации, расположенных на акватории (далее - Нормы) содержат требования, выполнение которых является необходимым условием обеспечения безопасности полетов воздушных судов* на аэродромах экспериментальной авиации, расположенных на акватории (далее - гидроаэродромы).
_______________
* Здесь и далее, если не оговорено особо, под воздушными судами понимаются гидросамолеты, гидровертолеты, способные взлетать и производить посадку на водную поверхность, самолеты-амфибии, вертолеты-амфибии, способные взлетать и производить посадку, как на водную так и на земную поверхность.
2. Нормы являются обязательными для всех юридических и физических лиц, участвующих в проектировании, строительстве, приемке, проверках, эксплуатации и ремонте гидроаэродромов экспериментальной авиации.
3. Гидроаэродром экспериментальной авиации допускается к эксплуатации после того, как будет установлено его соответствие требованиям настоящих Норм. Порядок допуска гидроаэродромов экспериментальной авиации к эксплуатации устанавливается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Гидроаэродром может быть допущен к эксплуатации при отступлении от требований Норм, если они компенсируются введением мер, обеспечивающих эквивалентный уровень безопасности полетов с оформленным заключением, которое согласовывается руководителем привлекаемой научной организации и утверждается руководителем организации экспериментальной авиации - эксплуатанта гидроаэродрома.
4. Гидроаэродром представляет собой комплекс объектов и оборудования на акватории и береговой полосе, предназначенный для взлёта, посадки, стоянки и технического обслуживания гидросамолётов, гидровертолетов, самолетов-амфибий, вертолетов-амфибий и состоит из следующих участков (рис.1):
- участка акватории, предназначенного для взлета, посадки, руления, стоянки (на плаву) воздушных судов, для базирования средств обслуживания (далее - рабочий бассейн);
- сооружения, предназначенного для спуска воздушных судов на воду и подъема их из воды на берег по наклонной плоскости (далее - гидроспуск);
- оградительных и берегоукрепительных сооружений;
- береговой территории с расположенными на ней сооружениями и оборудованием, предназначенными для берегового размещения, технического обслуживания и ремонта воздушных судов, управления и обеспечения полетов воздушных судов, хранения горюче-смазочных материалов, авиационно-технического имущества, а также хранения и приготовления авиационных боеприпасов, эксплуатационного содержания и текущего ремонта сооружений гидроаэродрома.
5. В Инструкции по производству полетов в районе гидроаэродрома кроме данных, определенных для аэродрома, должны содержаться дополнительные сведения:
наименование водоема, водного участка (акватории);
географические координаты акватории (широта, долгота в градусах, минутах, секундах);
размеры акватории, рабочего бассейна, карта водоема и карта глубин (при низком уровне воды*);
_______________
* Здесь и далее, если не оговорено особо, под низким уровнем воды понимается средний уровень в течение месяца года, когда уровень воды самый низкий или в случае отливов, средний уровень высших колебаний воды или нижний уровень воды в зависимости от типа отлива.
характеристика грунта дна (скалистый, песчаный, илистый);
вид берегового рельефа (обрывистый, пологий);
Рис.1 Типовая схема гидроаэродрома
характеристика прилегающей местности (подходы открытые или закрытые);
данные о наличии элементов промышленного использования (причалы, паромные переправы, мачты линий электропередач (далее - ЛЭП);
интенсивность судоходства и маршруты движения судов;
наличие притоков и стоков;
местоположение отмелей;