Действующий

Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года и плана мероприятий ("дорожную карту") по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (с изменениями на 30 марта 2018 года)

Создание и развитие единой информационно-сервисной инфраструктуры для малых и средних предприятий


В настоящее время реализован ряд инициатив по созданию сервисов и информационных систем для предпринимателей. Вместе с тем действующие информационные ресурсы характеризуются высоким уровнем разобщенности.

Переход на новый качественный уровень существующих инструментов взаимодействия требует создания единой информационно-сервисной инфраструктуры развития предпринимательства, на основе которой будет сформирована среда, открытая для граждан, желающих начать и развивать собственное дело, и максимально комфортная с точки зрения соблюдения обязательных требований. Должен быть организован универсальный интерфейс взаимодействия предпринимателей с иными организациями, сопровождающими соответствующие бизнес-процессы, - кредитными учреждениями, органами государственной власти и местного самоуправления, институтами развития.

В связи с этим будет расширена практика предоставления услуг предпринимателям в специализированных многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг для бизнеса, которые обеспечат предоставление полного спектра услуг предприятиям, в том числе комплексных услуг в зависимости от бизнес-ситуации, по принципу "одного окна", а также в электронной форме.

Для оказания маркетинговой и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, прежде всего представляющим массовый сектор, Корпорация на основе результатов проведения комплекса маркетинговых исследований и взаимодействия с отраслевыми общественными объединениями и экспертным сообществом разработает геомаркетинговую информационно-аналитическую систему (бизнес-навигатор), обеспечивающую сбор, обработку, хранение и предоставление информации о рыночной среде, перспективных местах для развития различных видов бизнеса, каталоге типовых бизнес-планов для отдельных видов деятельности, всех существующих видах поддержки малых и средних предприятий.

Одновременно необходимо с участием ведущих предпринимательских объединений реализовать проактивный подход к осуществлению информационного сопровождения государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства и освещению предпринимательской тематики в медийном пространстве.

Важным направлением совершенствования информационного обеспечения государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства является развитие системы сбора статистической информации с использованием современных информационных технологий.