Действующий

Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года и плана мероприятий ("дорожную карту") по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (с изменениями на 30 марта 2018 года)

Развитие торговли и потребительского рынка


Малые и средние предприятия, работающие в сфере потребительского рынка, помимо решения социальных задач, связанных с созданием рабочих мест для граждан, обеспечивают индивидуальный подход к покупателям, узкую товарную специализацию, а также являются одним из основных каналов сбыта для мелких и средних производителей, в том числе местных сельскохозяйственных производителей.

Важнейшими приоритетами Стратегии выступают развитие многоформатной инфраструктуры потребительских рынков и создание необходимых условий для развития торговли, услуг общественного питания и бытовых услуг.

Развитие потребительского рынка будет осуществляться по следующим направлениям:

обеспечение реализации права предпринимателей на осуществление торговли в разрешенных законодательством Российской Федерации местах;

включение в показатели оценки эффективности деятельности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления дополнительных показателей, характеризующих обеспечение жителей услугами торговли;

обеспечение полного удовлетворения со стороны органов местного самоуправления заявок от малых и средних торговых предприятий на расширение деятельности;

обеспечение учета потребностей малого и среднего предпринимательства в сфере торговли при проектировании и реализации проектов городского общественного транспорта, проектов общественных пространств, проектировании новых жилых микрорайонов;

развитие ярмарочной торговли и максимальное упрощение всех процедур для организации и проведения ярмарок и участия в них;

развитие автоматизированных форм торговли;

развитие многоформатной торговой инфраструктуры, прежде всего несетевых объектов малого и среднего предпринимательства;

создание условий для организации современных сельскохозяйственных и продовольственных рынков для обеспечения максимального доступа малых и средних сельскохозяйственных производителей к потребителю;

развитие семейного торгового бизнеса, прежде всего в стационарных помещениях, на основе предоставления данной категории предпринимателей права собственности либо права на долгосрочную аренду при условии осуществления определенных видов деятельности в таких помещениях (булочных, кондитерских, мясных лавок, рыбных магазинов и других помещений);

развитие дистанционной торговли совместно с формированием системы почтовой и курьерской доставки и развитием системы электронных платежей, в том числе для выхода предпринимателей на рынки сбыта иностранных государств;

развитие франчайзинга, снижающего риски начинающих предпринимателей в сфере услуг и торговли, поддержка франшиз.

Кроме того, будет обеспечено развитие ярмарок выходного дня и предоставление площадок для торговли в центрах предпринимательской активности и в густонаселенных районах (в непосредственной близости от торговых сетей).