Вариант порядка (регламента) действий федеральных органов исполнительной власти (создающих функциональные подсистемы РСЧС) при возникновении чрезвычайных ситуаций межрегионального регионального характера
1. Настоящий регламент определяет порядок действий федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ) при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Действия ФОИВ при возникновении чрезвычайных ситуаций определяются характером, масштабом, степенью опасности, потребностью сил и средств для их ликвидации и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта РФ.
3. Основными задачами ФОИВ по защите населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций являются:
обеспечение безопасности и условий нормальной жизнедеятельности населения, функционирования социально-экономического комплекса и инфраструктуры;
организация и осуществление комплексной защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций;
оперативное и достоверное информирование населения через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них;
обеспечение деятельности органов управления и сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация взаимодействия с ОИВ субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований субъектов РФ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1. По отношению к подведомственным организациям:
разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;
утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;
финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности.
3.2. По отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли:
осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;
разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения.
4. Федеральные органы исполнительной власти, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Органом управления по ликвидации чрезвычайных ситуаций является оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций ФОИВ (межведомственный оперативный штаб ЛЧС).
6. При возникновении чрезвычайной ситуации оповещение представителей ФОИВ входящих в состав КЧС и ОПБ осуществляется в установленном порядке органами повседневного управления МЧС России.
7. Порядок действий ФОИВ при ликвидации чрезвычайных ситуаций:
7.1. При получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации:
7.1.1. Руководитель субъекта Российской Федерации своим решением:
отдает распоряжение на оповещение членов КЧС и ОПБ, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по субъекту РФ;