Действующий

Методические рекомендации по организации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления при ликвидации чрезвычайных ситуаций

Перечень основных мероприятий, проводимых органами управления и силами и средствами ТП РСЧС субъекта РФ при введении различных режимов функционирования (ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ и ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ)


N
п/п

Проводимые мероприятия

Время проведения от "Ч"+

Привлекаемые силы

При введении режима функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ

1

Подготовка нормативного документа органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о введении для органов управления и сил соответствующих режимов функционирования

00.30-01.00

ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ, административный отдел Администрации субъекта РФ

2

Определение перечня органов управления, сил, а также территориальных звеньев, для которых изменяется режим функционирования в зависимости от вида возможной ЧС

01.00-01.30

ОШ ЛЧС; ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ; ТО ФОИВ; ОИВ субъекта РФ; руководители ОМСУ; руководители предприятий и организаций

3

Перевод сил и средств 1 эшелона в режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ

с 01.30

ТО ФОИВ; ОИВ области; руководители ОМСУ; руководители предприятий и организаций, привлекаемые силы и средства

4

Усиление контроля за состоянием окружающей среды

01.00-01.30

Руководители организаций, входящих в СНЛК

5

Организация прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Подготовка модели развития ЧС при наихудшем сценарии развития.

с 00.30

Организации СНЛК, ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ

6

Введение круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления на повседневных пунктах управления

03.00

Члены КЧС и ОПБ области, руководители предприятий и организаций

7

Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях

Непрерывно

ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ, организации СНЛК

8

Подготовка информационных материалов и информирование населения о приемах и способах защиты от ЧС

с 05.00

Отдел информации, пропаганды и связи с общественность ГУ МЧС России по субъекту РФ, руководители средств массовой информации, СМИ (федеральные, региональные, муниципальные), интернет-провайдеры, ОКСИОН, сотовые операторы связи

9

Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях

с 03.00

ОШ ЛЧС; ТО ФОИВ; ОИВ субъекта РФ; руководители ОМСУ; руководители предприятий и организаций

10

Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов

00.30-01.00

Органы, специально уполномоченные на решение задач в области ГОЧС

11

Формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий

00.10-00.40
(в рабочее время)
01.30-2.30
(в нерабочее время)

ОШ ЛЧС; ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ; ТО ФОИВ; ОИВ субъекта Российской Федерации; руководители ОМСУ; руководители местных пожарных гарнизонов

12

Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций

с 06.00

ОШ ЛЧС; ТО ФОИВ; ОИВ субъекта Российской Федерации; руководители ОМСУ; руководители предприятий и организаций

13

Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий

с 06.00

ОШ ЛЧС; ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ; ТО ФОИВ; ОИВ субъекта Российской Федерации; руководители ОМСУ; руководители предприятий и организаций

При введении режима функционирования ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ

1

Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

с 06.00

Руководители ТО ФОИВ; ОИВ субъекта Российской Федерации; руководители ОМСУ

2

Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств при проведении АСДНР, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций

С началом возник-
новения чрезвы-
чайной ситуации

ОШ ЛЧС; ЦУКС ГУ МЧС России но субъекту РФ; ТО ФОИВ; ОИВ субъекта Российской Федерации; руководители ОМСУ; руководители работ в зоне ЧС, на участках проведения АСДНР, руководители предприятий и организаций

3

Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях

При необхо-
димости

ОШ ЛЧС; руководители ТО ФОИВ; ОИВ субъекта Российской Федерации; ОМСУ; предприятия и организации, обеспечивающие проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению