Действующий

Методические рекомендации по организации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления при ликвидации чрезвычайных ситуаций

3.4. Мероприятия, выполняемые при введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ



3.4.1. Органами управления, силами ФП РСЧС:


введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ФОИВ на стационарных пунктах управления;

своевременный доклад вышестоящим органам управления об угрозе или возникновении ЧС и проводимых мероприятиях по минимизации ее последствий и ликвидации;

усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;

непрерывный контроль за обстановкой, прогнозирование развития возможных ЧС и их последствий;

информирование населения по вопросам предупреждения возникновения и развития ЧС посредством средств массовой информации и Интернет-ресурсов;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ФОИВ данных о прогнозируемых ЧС, а также информирование сотрудников о приемах и способах защиты от данных ЧС;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов в ЧС;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

оповещение руководителей и сотрудников ФОИВ и подведомственных организаций (агентств, служб) об угрозе возникновения ЧС;

организация выдвижения сил и средств в предполагаемые районы действий для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

наращивание при необходимости сил ФОИВ в зоне возможной ЧС;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне предполагаемой ЧС;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с подведомственными организациями (агентствами, службами), другими заинтересованными ФОИВ, органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления участие в организации и проведении (при необходимости) эвакуационных мероприятий;

во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления организация проведения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в зоне предполагаемой ЧС;

восполнение (при необходимости) резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.

3.4.2. Органами управления, силами ТП РСЧС субъектов Российской Федерации:


Оповещение высших должностных лиц и руководителей органов исполнительной власти субъекта РФ, оповещение и информирование населения об угрозе возникновения ЧС;

своевременный доклад вышестоящим органам управления об угрозе или возникновении ЧС и проводимых мероприятиях;

сбор комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ;

усиление наблюдения и контроля гидрометеорологической обстановки в районе прогнозируемой ЧС;

осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обмена такой информацией;

выполнение мероприятий по выработке и принятию решения председателем комиссии по ЧС и ОПБ: