Действующий

О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами (с изменениями на 1 октября 2024 года)

XI. Особенности расчета необходимой валовой выручки регионального оператора

(Наименование в редакции, введенной в действие со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 года N 1094. - См. предыдущую редакцию)

89. Необходимая валовая выручка регионального оператора не может превышать прогнозную необходимую валовую выручку регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, содержащуюся в заявке на участие в конкурсном отборе региональных операторов победителя такого конкурсного отбора на соответствующий год, за исключением следующих случаев:

а) изменение законодательства Российской Федерации, существенно влияющее на расходы, учитываемые при установлении тарифов (более 10 процентов);

б) корректировка территориальной схемы, влияющая на расходы, учитываемые при установлении тарифов, в связи с изменением схемы потоков твердых коммунальных отходов и объема (массы) твердых коммунальных отходов, со строительством и (или) реконструкцией объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, а также в связи с включением в территориальную схему данных о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональным оператором за счет средств, учитываемых при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 года N 2181. - См. предыдущую редакцию)

в) увеличение индекса потребительских цен, определенного на основании параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной период регулирования, по сравнению с индексом потребительских цен, использованным регулируемой организацией при расчете прогнозной необходимой валовой выручки регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, произведенном в соответствии с методическими указаниями на соответствующий год регулирования тарифов, содержащейся в заявке на участие в конкурсном отборе региональных операторов победителя такого конкурсного отбора;

(Подпункт дополнительно включен с 14 октября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2023 года N 1624)

г) принятие высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации решения о превышении плановых расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, содержащихся в заявке на участие в конкурсном отборе региональных операторов, в размере не более отклонения уровня накопленной фактической инфляции, определенной в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, от уровня накопленной инфляции, учтенной при определении плановых расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов в составе необходимой валовой выручки регионального оператора в соответствии с методическими указаниями. Решение, указанное в настоящем подпункте, принимается на основании расчета расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки регионального оператора, предусмотренного пунктом 8 Правил регулирования тарифов, при условии документального подтверждения расходов региональными операторами в порядке, установленном пунктами 14, 15 и 90_1 настоящего документа.

(Подпункт дополнительно включен с 12 октября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2024 года N 1318)

(Пункт 89 в редакции, введенной в действие со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 года N 1094. - См. предыдущую редакцию)

89_1. В случае присвоения статуса регионального оператора и заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 29_1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", в случае признания конкурсного отбора регионального оператора несостоявшимся необходимая валовая выручка регионального оператора не может превышать прогнозную необходимую валовую выручку регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на соответствующий год, учтенную организатором конкурсного отбора при формировании максимально допустимой величины приведенной стоимости услуги регионального оператора.

В случае присвоения статуса регионального оператора и заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 29_1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", в случае досрочного прекращения деятельности регионального оператора, в том числе его отказа от осуществления деятельности, в отношении организации, получившей статус регионального оператора без проведения конкурсного отбора, до утверждения в установленном порядке тарифов применяются единые тарифы, установленные для регионального оператора, досрочно прекратившего деятельность.

(Пункт дополнительно включен с 31 марта 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2021 года N 414)

90. Необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, расходов на эксплуатацию перегрузочных станций, включенных в территориальную схему, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, включая расходы на лизинговые платежи в отношении контейнеров и бункеров, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов, связанных с предоставлением безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенному исполнительным органом субъекта Российской Федерации и региональным оператором.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 августа 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2018 года N 867; в редакции, введенной в действие со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 года N 1094; в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2018 года N 1572; в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 года N 2181; в редакции, введенной в действие со 2 ноября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2022 года N 1889; в редакции, введенной в действие с 12 октября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2024 года N 1318. - См. предыдущую редакцию)

Расходы на приобретение и содержание контейнеров и бункеров определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.

(Абзац дополнительно включен с 27 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2018 года N 1572; в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 года N 2181. - См. предыдущую редакцию)

Определение расходов в размере, превышающем указанный в абзаце втором настоящего пункта размер, осуществляется на основе данных, предусмотренных пунктом 14 настоящего документа, и допускается по заявлению регионального оператора при одновременном соблюдении следующих условий:

(Абзац дополнительно включен с 11 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 года N 2181)

территориальная схема содержит данные о необходимом количестве контейнеров и бункеров в соответствующей зоне деятельности регионального оператора, данные о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональным оператором по годам, а также сведения об изменении прогнозных значений предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, связанном с включением планируемых расходов регионального оператора на приобретение и содержание таких контейнеров и бункеров в необходимую валовую выручку регионального оператора;

(Абзац дополнительно включен с 11 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 года N 2181)

соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным исполнительным органом субъекта Российской Федерации и региональным оператором (в том числе в случае внесения в такое соглашение соответствующих изменений), предусмотрена обязанность регионального оператора передать находящиеся в его собственности контейнеры и бункеры, приобретенные за счет средств, учтенных при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в собственность органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, оборудованные такими контейнерами и бункерами, в случае лишения юридического лица статуса регионального оператора, прекращения деятельности, в том числе в случае его отказа от осуществления деятельности.

(Абзац дополнительно включен с 11 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 года N 2181; в редакции, введенной в действие со 2 ноября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2022 года N 1889. - См. предыдущую редакцию)    

Расходы на лизинговые платежи в отношении контейнеров и бункеров определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы и (или) платежа, с учетом положений абзаца пятого пункта 35 настоящего документа.

(Абзац дополнительно включен с 11 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 года N 2181)

Расходы на уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов не могут превышать сметную стоимость погрузочных работ, определенную с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, умноженную на 1 процент общего объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, в отношении которых осуществляются погрузочные работы. В случае отсутствия соответствующих сметных нормативов допускается использовать данные о стоимости работ, аналогичных по назначению.