18. Тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов. Расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с методическими указаниями на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
18_1. При определении тарифа на энергетическую утилизацию для регулируемой организации, в отношении объектов которой в соответствии с пунктом 263 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности заключены договоры о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, тариф на энергетическую утилизацию устанавливается на уровне значения полученного путем индексации базового уровня тарифа на энергетическую утилизацию в размере 1396 рублей за тонну, определенного в ценах базового 2019 года, по формуле:
,
где:
- тариф на энергетическую утилизацию для регулируемой организации, в отношении объектов которой в соответствии с пунктом 263 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности заключены договоры о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии;
- фактическое значение индекса потребительских цен в j-м году, определенное и опубликованное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации, на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Установление тарифов на энергетическую утилизацию для регулируемых организаций, в отношении объектов которых не заключены договоры о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, происходит с применением методов регулирования, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 19 настоящего документа. При этом размер необходимой валовой выручки уменьшается на величину доходов от реализации электрической энергии (мощности) и величину доходов от экологического сбора.
(Пункт дополнительно включен с 18 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2021 года N 2209)
19. При установлении тарифов, за исключением тарифов на энергетическую утилизацию, определяемых для регулируемых организаций, в отношении объектов которых в соответствии с пунктом 263 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности заключены договоры о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, применяются следующие методы:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2021 года N 2209. - См. предыдущую редакцию)
а) метод экономически обоснованных расходов (затрат);
б) метод индексации;
в) метод доходности инвестированного капитала.
20. Выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования тарифов в соответствии с положениями пунктов 28 и 61 настоящего документа.
21. Долгосрочные тарифы устанавливаются с применением метода индексации или метода доходности инвестированного капитала на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов. Указанные параметры не подлежат пересмотру в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев их пересмотра по следующим основаниям:
а) вступившее в законную силу решение суда о необходимости пересмотра долгосрочных параметров регулирования тарифов;
б) приобретение регулируемой организацией объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения и энергетической утилизации твердых коммунальных отходов, и (или) получение прав владения и (или) пользования такими объектами на основании концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве или договора аренды;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2021 года N 2209. - См. предыдущую редакцию)
в) присвоение организации, осуществляющей деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор);
г) изменение в течение периода регулирования системы налогообложения регулируемой организации;
д) исполнение предписания федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, предусмотренного пунктом 59 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации";
(Подпункт дополнительно включен с 31 октября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2016 года N 1098)
е) исполнение предписаний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, в рамках реализации полномочий по государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством тарифов.
(Подпункт дополнительно включен с 1 мая 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2019 года N 446)
22. Абзац утратил силу с 1 мая 2019 года - постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2019 года N 446. - См. предыдущую редакцию.
Тарифы регионального оператора подлежат пересмотру при пересмотре тарифов операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, расходы которых учитываются в составе необходимой валовой выручки регионального оператора.