Действующий

Об утверждении Регламента Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (с изменениями на 6 июня 2023 года)

IV. Порядок организации работы с обращениями граждан

27. В Корпорации подлежат рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения), а также ходатайства в их поддержку по вопросам установленной сферы деятельности Корпорации, порядка исполнения отдельных государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

Орган государственной власти, сенатор Российской Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение, а также ходатайствующая организация при необходимости информируются о результатах рассмотрения обращения.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 1793. - См. предыдущую редакцию)

28. Письменные обращения регистрируются в течение 3 дней с даты их поступления в Корпорацию или уполномоченному должностному лицу.

29. Письменные обращения, поступившие в Корпорацию, в зависимости от содержания докладываются генеральному директору Корпорации (его заместителю) либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений.

Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Корпорации, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращения рассматриваются в Корпорации в течение 30 дней с даты их регистрации. Срок рассмотрения письменного обращения при необходимости может быть продлен генеральным директором Корпорации либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.

30. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

31. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм и понятий осуществляются Корпорацией по обращению в случае, если на нее возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

В Корпорации не рассматриваются по существу обращения о проведении экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций, если законодательством Российской Федерации не установлено иное. В указанных случаях руководители структурных подразделений Корпорации информируют об этом граждан.

В случае если поставленные в обращениях вопросы не входят в компетенцию Корпорации, такие обращения направляются в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления муниципального образования или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.

В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

Корпорация при направлении обращения на рассмотрение в орган государственной власти, орган местного самоуправления муниципального образования или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностных лиц документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

32. Обращения считаются урегулированными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты соответствующие меры и даны ответы в письменной форме.

33. Личный прием граждан проводится генеральным директором Корпорации и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте, об установленных днях и часах приема доводится до сведения граждан.

В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Корпорации, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.