1.14. Директор департамента Министерства в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра (заместителей Министра):
а) выступает представителем Министерства;
б) осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
в) взаимодействует с иными департаментами Министерства;
г) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подведомственными федеральными службами и федеральными агентствами, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству учреждениями;
д) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;
е) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
ж) обеспечивает в пределах своей компетенции своевременное и полное рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;
з) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности государственных служащих департамента;
и) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственными служащими департамента государственной службы;
к) представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении государственных служащих департамента и применении к ним дисциплинарных взысканий;
л) привлекает при необходимости для обеспечения деятельности департамента научные и иные организации, ученых и специалистов;
м) на основании выданных в установленном порядке доверенностей подписывает от имени Министерства акты, договоры, соглашения и другие документы;
н) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и других организаций;
о) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом, положением о структурном подразделении, поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
1.15. Помимо указанных в пункте 1.14 Регламента полномочий директор департамента Министерства осуществляет подготовку в установленном порядке проектов актов Правительства, а также рассмотрение и согласование в Министерстве поступивших документов.
Директор департамента Министерства, кроме того, взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подведомственными федеральными службами и федеральными агентствами, а также структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации.
Директор департамента не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.
1.16. В случае временного отсутствия директора департамента Министерства исполнение его полномочий, как правило, возлагается на одного из его заместителей приказом Министерства, в котором также указываются причина отсутствия директора департамента Министерства, срок исполнения полномочий и ограничения по их исполнению (при необходимости).