Недействующий

Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям самоходной и прицепной техники на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест (в рамках основного мероприятия "Развитие сельскохозяйственного машиностроения, машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности" подпрограммы "Развитие транспортного и специального машиностроения" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности") (с изменениями на 20 сентября 2017 года) (утратило силу с 13.02.2018 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2018 N 145)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 мая 2016 года N 418

     

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям самоходной и прицепной техники на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест (в рамках основного мероприятия "Развитие сельскохозяйственного машиностроения, машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности" подпрограммы "Развитие транспортного и специального машиностроения" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности")

(с изменениями на 20 сентября 2017 года)



1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям самоходной и прицепной техники на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест в рамках основного мероприятия "Развитие сельскохозяйственного машиностроения, машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности" подпрограммы "Развитие транспортного и специального машиностроения" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее соответственно - субсидия, производители, техника).

Целью предоставления субсидии является стимулирование производителей, обеспечивающих сельское хозяйство современной сельскохозяйственной техникой, произведенной на территории Российской Федерации.

2. В настоящих Правилах под затратами производителей на содержание рабочих мест понимаются затраты на выплату заработной платы, рассчитываемые исходя из среднесписочной численности персонала за отчетный период, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, возникшие с 1 января 2016 года (далее - затраты), понесенные:

а) непосредственно производителями;

б) аффилированными лицами производителей, признанными таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые оказывают производителю услуги по производству техники, и (или) осуществлению отдельных технологических операций при производстве техники, и (или) производству отдельных компонентов, узлов и агрегатов техники.

3. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цель, предусмотренную пунктом 1 настоящих Правил, для достижения производителями показателей, установленных утвержденными ими планами производства продукции по видам техники на соответствующий финансовый год (далее - планы).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1136. - См. предыдущую редакцию)

4. Субсидия предоставляется производителю, являющемуся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, при наличии у него плана и выполнении не менее одного из следующих требований:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1136. - См. предыдущую редакцию)

а) производитель выполняет требования согласно приложению N 1;

б) производитель заключил специальный инвестиционный контракт в сфере производства самоходной и (или) прицепной техники с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 года N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности" (далее - инвестиционный контракт), и выполняет установленные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации требования по поэтапному достижению уровня технологических операций, осуществляемых на территории Российской Федерации, при производстве техники;

в) производитель осуществляет производство техники на территории Российской Федерации, выполняя требование, предусмотренное пунктом 5 настоящих Правил.

5. Производитель осуществляет производство техники на территории Российской Федерации по состоянию на 1 января 2016 года не менее 3 лет с использованием сырья, материалов, компонентов, узлов и агрегатов, изготовленных и произведенных на территории одного из государств - членов Евразийского экономического союза, и имеет соглашения (договоры) с расположенными не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации сервисными организациями по техническому обслуживанию и ремонту техники, которые являются налоговыми резидентами Российской Федерации и осуществляют сервисное обслуживание техники производителя не менее 1 года.

Технологические операции, выполненные на территории одного из государств - членов Евразийского экономического союза, и технологические операции, выполненные на территории Российской Федерации, должны в полной мере охватывать технологические операции, предусмотренные приложением N 1 к настоящим Правилам.

6. Субсидия предоставляется на основании заключенного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и производителем договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. В указанном договоре в том числе предусматриваются:

а) порядок, формы и сроки представления отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии;

б) перечень аффилированных лиц производителя, в случае если в расчет размера субсидии будут включаться затраты, понесенные аффилированными лицами;

в) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения производителем условий, цели и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами, а также согласие производителя на проведение таких проверок;

г) иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.     

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1136. - См. предыдущую редакцию)

6_1. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, производитель должен соответствовать следующим требованиям:

а) у производителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у производителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) производитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства (для юридического лица), производитель не прекращает деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);

г) производитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (для юридического лица);

д) производитель не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, предусмотренную пунктом 1 настоящих Правил.