Согласно прогнозу научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года актуальной задачей в сфере транспортных систем становится снижение затрат, повышение эффективности строительства и содержания объектов инфраструктуры, что предположительно даст мощный толчок развитию промышленности строительных материалов.
Стимулирование спроса на продукцию промышленности строительных материалов планируется увеличить за счет осуществления дорожного строительства с использованием цементобетона и композиционных материалов вместо асфальтобетона в качестве верхней части дорожного покрытия, а также существенного увеличения объемов строительства, реконструкции, ремонта и капитального ремонта зданий и сооружений промышленного, гражданского и транспортного назначения с применением широкого спектра полимерных композитных материалов и изделий из них.
Цементобетонные дороги долговечнее асфальтобетонных в 5-6 раз, в том числе с учетом применения минеральных и химических добавок, препятствующих возникновению коррозии бетонов, их срок службы может достигать 50 лет и более. Они стойки к агрессивному воздействию среды, обеспечивают высокое сцепление с колесом и отсутствие пыли, а также лучшую видимость на дороге, что содействует повышению безопасности дорожного движения. Их прочность и износостойкость позволяют пропускать грузовые автомобили с большим объемом грузов и повышать интенсивность дорожного движения, что приобретает особое значение в контексте транспортных проблем Российской Федерации. Бетонное покрытие дает значительные технико-экономические преимущества при эксплуатации дороги, так как высокая долговечность бетона позволяет сократить расходы на содержание и ремонт до минимума.
Министерству промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Министерством транспорта Российской Федерации при участии Государственной компании "Российские автомобильные дороги" необходимо провести работу по оценке целесообразности увеличения объемов строительства автомобильных магистралей с использованием цементобетонного покрытия, в том числе с применением минеральных и химических добавок, препятствующих возникновению коррозии бетонов. На первом этапе планируется обобщить зарубежный опыт строительства и эксплуатации автомобильных дорог с цементобетонным покрытием, а также изучить практику строительства и эксплуатации цементобетонных дорог в Российской Федерации, Республике Казахстан и Республике Белоруссия. На втором этапе предусматривается выбрать регионы в различных климатических зонах для реализации пилотных проектов в целях изучения различных технологий строительства цементобетонных дорог, в том числе с использованием композиционных материалов, и оценки целесообразности их широкого применения в дальнейшем.
Благодаря избыточному предложению цемента на рынке в долгосрочной перспективе при увеличении объемов строительства автомобильных магистралей создаются условия для технологических прорывов и занятия Российской Федерацией значимых позиций на внешнем и внутреннем рынках, интеграции в мировую транспортную систему и решения крупных социально-экономических проблем.
Для стимулирования внутреннего спроса на продукцию при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд планируется установить запрет на допуск отдельных товаров промышленности строительных материалов, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, условия ограничения допуска указанных товаров, а также установить в качестве дополнительного условия исполнения контракта на оказание отдельных услуг или выполнение отдельных работ обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) обеспечить использование отдельных видов товаров промышленности строительных материалов российского производства.