Действующий

Об утверждении Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года (с изменениями на 23 ноября 2016 года)

2. Снижение стоимости транспортировки продукции

Доля транспортной составляющей для потребителя в конечной стоимости строительной продукции по отдельным видам строительных материалов может составлять до 90 процентов.

Для перевозки отдельных товарных позиций промышленности строительных материалов, в частности цемента, нерудных строительных материалов, готовых бетонов и растворов, извести строительной, необходимо учитывать отраслевую специфику локальных автомобильных перевозок путем внесения соответствующих изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятые в его развитие нормативные правовые акты.

Конкуренция выступает ключевым фактором развития экономики, а ее поддержка является одним из основополагающих принципов развития инновационной экономики. Поддержание конкуренции в сфере перевозок грузов составляет приоритетное направление государственной политики. Для реализации Стратегии по этому направлению совместно с Федеральной антимонопольной службой будет разработан механизм по обеспечению недискриминационного доступа к получению в аренду вагонов, предоставляемых железнодорожными операторами в условиях дефицита, возникшего в связи с заменой парка вагонов, срок годности которых истек.

В целях оптимизации перевозок железнодорожным транспортом и в интересах большинства участников рынка планируется реализовать мероприятия с учетом фактора сезонности при перевозке нерудных строительных материалов. В связи с этим перевозку акционерным обществом "Российские железные дороги" балластного щебня для собственных нужд предполагается осуществлять преимущественно с октября по май месяц.