Приложение
к Стратегии развития
промышленности строительных
материалов на период до 2020 года
и дальнейшую перспективу
до 2030 года
Показатели Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года
Показатель | Индикатор | Единица измере- | Отчетный период (факт) | Текущий год (оценка) | Среднесрочный период | Долгосрочный период* | |||||||
ния | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019- | 2021- | 2026- | |||
________________ | |||||||||||||
I. Основные показатели | |||||||||||||
1. | Доступность | разница индексов цен прочих неметаллических минеральных продуктов и цен продукции обрабатывающих производств | процент- | 3,5 | -0,8 | -6,5 | -7 | -5 | -4 | -3 | -1 | -0,5 | -0,1 |
2. | Технологичность | отношение объема работ по виду деятельности "строительство" к общему объему ввода площади зданий (жилых и нежилых) за последние 5 лет в сопоставимых ценах | тыс. рублей на 1 кв.м | 50 | 48,2 | 45,1 | 41,8 | 40 | 38,8 | 38,2 | 37,9 | 37 | 36 |
3. | Энергоэффектив- | отношение объема расходования тепла на отопление всей жилищной площади (жилищного фонда) в России | Гкал на кв.м в год | 0,112 | 0,111 | 0,11 | 0,11 | 0,109 | 0,108 | 0,107 | 0,105 | 0,1 | 0,09 |
4. | Конкурентоспо- | доля ввоза строительных материалов в общем объеме потребления строительных материалов в России | процен- | 5,6 | 5,5 | 4,8 | 3,1 | 2,8 | 2,6 | 2,3 | 2,0 | 1,8 | 1,5 |
доля вывоза строительных материалов в общем объеме производства строительных материалов в России | процен- | 3,8 | 4,2 | 4,7 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | 20 | ||
5. | Наличие российской машиностроитель- | доля инвестиций в отечественные машины, оборудование и транспортные средства в общем объеме инвестиций в машины, оборудование и транспортные средства | процен- | 68 | 66 | 64 | 75 | 75 | 77 | 80 | 85 | 90 | 95 |
II. Иные показатели | |||||||||||||
Задача по снижению транспортной составляющий в стоимости продукции | |||||||||||||
6. | Стоимость | доля транспортных расходов в средней цене приобретения цемента | процен- | 13 | 14 | 14 | 14 | 15 | 15 | 14 | 12 | 11 | 10 |
7. | Стоимость | доля транспортных расходов в средней цене приобретения щебня | процен- | 55 | 56 | 50 | 47 | 55 | 55 | 53 | 50 | 48 | 45 |
8. | Стоимость транспортировки извести строительной | доля транспортных расходов в средней цене приобретения извести строительной | процен- | 24 | 28 | 24 | 26 | 28 | 28 | 27 | 25 | 23 | 20 |
9. | Стоимость транспортировки гипса строительного | доля транспортных расходов в средней цене приобретения гипса строительного | процен- | 25 | 28 | 33 | 29 | 30 | 29 | 28 | 26 | 23 | 20 |
10. | Стоимость транспортировки керамического кирпича | доля транспортных расходов в средней цене приобретения керамического кирпича | процен- | 10 | 11 | 8 | 10 | 12 | 11 | 10 | 8 | 7 | 6 |
Задача по технологическому перевооружению и модернизации основных фондов, внедрение наилучших доступных технологий | |||||||||||||
11. | Инвестиции в основной капитал в промышленности строительных материалов | доля инвестиций в основной капитал в промышленности строительных материалов в общем объеме инвестиций в основной капитал в Российской Федерации | процен- | 1,2 | 1,1 | 1 | 1 | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,5 | 1,7 | 2 |
12. | Производительность труда | выработка продукции на одного работника в стоимостном выражении в сопоставимых ценах | процен- | - | 10,7 | 7,2 | -15,8 | 4,3 | 6,3 | 7,8 | 9,1 | 10 | 10 |
13. | Удельный расход топлива | удельный вес топлива в затратах на производство | процен- | 17 | 17 | 17 | 18 | 18 | 17 | 17 | 16 | 15 | 15 |
14. | Удельный расход электроэнергии | удельный вес электроэнергии в затратах на производство | процен- | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 |
15. | Энергоемкость промышленности строительных материалов | отношение объема потребления электроэнергии предприятиями при производстве строительных материалов к объему произведенной (реализованной) продукции в сопоставимых ценах | кВт·ч на тыс. рублей | 14 | 14 | 12,9 | 12,9 | 12,6 | 12,4 | 12,2 | 11,8 | 11 | 10 |
Задача по внедрению инновационных технологий и производства инновационных материалов | |||||||||||||
16. | Инновационная активность | доля предприятий, осуществляющих технологические, организационные и (или) маркетинговые инновации, в общем числе предприятий | процен- | 10 | 10 | 9 | 9 | 10 | 11 | 12 | 15 | 20 | 30 |
17. | Инвестиции в | затраты на технологические инновации в сопоставимых ценах | млрд. рублей | 13,4 | 7,4 | 10,4 | 8,3 | 9,2 | 10,2 | 12 | 17,4 | 25,2 | 39 |
доля затрат на технологические инновации в инвестициях в основной капитал | процен- | 9 | 5 | 8 | 9 | 9 | 10 | 11 | 13 | 16 | 20 | ||
доля затрат на технологические инновации в общем объеме продаж (в совокупной выручке) | процен- | 1,1 | 0,6 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1 | 1,3 | 1,6 | 2 | ||
18. | Продажи | объем продаж инновационных строительных материалов в стоимостном выражении в сопоставимых ценах | млрд. рублей | 27 | 37,3 | 45,2 | 36,1 | 40,6 | 45, 9 | 52,6 | 70 | 96,6 | 140 |
доля продаж инновационных строительных материалов в общем объеме продаж (в совокупной выручке) | процен- | 2,1 | 2,8 | 3,2 | 3,2 | 3,5 | 3,9 | 4,3 | 5,1 | 6 | 7,1 | ||
Задача по импортозамещению продукции и увеличения экспорта | |||||||||||||
19. | Импорт | доля ввоза строительных материалов (с учетом ввоза из стран Евразийского экономического союза и импорта из других стран) в потреблении в Российской Федерации в стоимостном выражении в сопоставимых ценах | процен- | 6,8 | 6,3 | 5,7 | 3,8 | 3 | 2,9 | 2,7 | 2,5 | 2 | 1,5 |
20. | Экспорт | доля вывоза строительных материалов (с учетом вывоза в страны Евразийского экономического союза и экспорта в другие страны) в производстве в Российской Федерации в стоимостном выражении в сопоставимых ценах | процен- | 1,5 | 1,6 | 1, 9 | 2,6 | 4,5 | 6,3 | 8,2 | 10 | 12 | 15 |
Задача по стимулированию внутреннего спроса на продукцию | |||||||||||||
21. | Строительство | доля ввода в эксплуатацию автомобильных дорог с цементобетонным покрытием в общем объеме строительства автомобильных дорог в России | процен- | 1 | 1,3 | 1,5 | 1,7 | 2 | 5 | 10 | 20 | 35 | 50 |
Задача по воссозданию отраслевой науки и обеспечению технологической независимости отрасли, развития отечественной базы машиностроения для промышленности строительных материалов | |||||||||||||
22. | Приобретение машин, | доля инвестиций в отечественные машины, оборудование, | процен- | 68 | 66 | 64 | 75 | 75 | 77 | 80 | 85 | 90 | 95 |
23. | Услуги иностранных инжиниринговых (проектных) организаций | изменение объема выплат по импорту инжиниринговых услуг по соглашениям с зарубежными странами в году к уровню выплат 2012 года | процен- | - | 58 | 36 | -7 | -23 | -38 | -69 | -85 | -88 | -91 |
24. | Разработка в России передовых производственных технологий | число разработанных в России передовых производственных технологий | единиц | 10 | 22 | 22 | 15 | 15 | 20 | 25 | 30 | 50 | 75 |
Задача по вовлечению отходов в производство | |||||||||||||
25. | Использование отходов в промышленности строительных материалов | использование и обезвреживание отходов производства и потребления в промышленности строительных материалов | млн. тонн | 15,1 | 15 | 14 | 15 | 16 | 19 | 23 | 30 | 50 | 75 |
Задача по укреплению кадрового потенциала и поддержка профильного образования** | |||||||||||||
________________ ** К 2030 году общее количество выпускников из аспирантуры научно-исследовательских институтов с защитой диссертации вырастет до 138 человек, общее количество выпускников из докторантуры научно-исследовательских институтов с защитой диссертации вырастет до 18 человек. | |||||||||||||
26. | Кадровый потенциал по научно- | прием в аспирантуру научно- | человек | 3 | 1 | 1 | 1 | 5 | 10 | 15 | 25 | 50 | 75 |
выпуск из аспирантуры научно- | человек | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 10 | 15 | ||
прием в докторантуру научно- | человек | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 10 | 15 | ||
выпуск из докторантуры научно- | человек | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 2 |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"