Недействующий

О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1192)

Приложение
к приказу
 Федеральной службы по экологическому,
 технологическому и атомному надзору
от 28 апреля 2016 года N 170

     
Изменения, которые вносятся в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров", утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 февраля 2014 года N 42



1. В пункте 4 слова "в техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", утвержденном решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 823," исключить.

2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Действие настоящих ФНП распространяется на следующие КД:

а) пассажирские подвесные канатные дороги (далее - ППКД) - КД, подвижной состав которых поддерживается и приводится в движение одним или несколькими канатами:

маятниковые канатные дороги (далее - МКД) - КД, подвижной состав которых перемещается между станциями без смены стороны пути;

канатные дороги с кольцевым движением - КД, подвижной состав которых движется по замкнутой траектории по обеим сторонам пути. В качестве подвижного состава используются кабины и/или кресла, которые в ходе работы не отцепляются или отцепляются от каната на станциях;

б) буксировочные канатные дороги (далее - БКД), в том числе безопорные (далее - ББКД) - КД, на которых пассажиры на лыжах или другом снаряжении, определенном правилами пользования БКД (ББКД), перемещаются по снегу или другой поверхности с помощью буксировочных устройств, постоянно закрепленных на тяговом канате или отцепляемых на станциях;

в) комбинированные канатные дороги (далее - ККД) - КД, совмещающие свойства подвесных и буксировочных;

г) фуникулеры (далее - наземные канатные дороги, НКД) - КД, в том числе работающие в туннелях и на эстакадах, с ручным или автоматическим управлением, подвижной состав которых перемещается по направляющим и приводится в движение одним или несколькими тяговыми канатами.".

3. В пункте 6:

а) абзац третий изложить в следующей редакции:

"стационарные и передвижные аттракционы на канатной тяге, в том числе водные канатно-буксировочные установки, предназначенные только для водных видов спорта;";

б) дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"паромы, приводимые в движение канатами.".

4. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. КД, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих ФНП, подлежат экспертизе промышленной безопасности в следующих случаях:

по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки КД, установленных организацией-изготовителем;

при отсутствии в технической документации данных о сроке службы КД, если фактический срок ее службы превышает двадцать лет;

после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов КД, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на ОПО, в результате которых КД была повреждена.

При отрицательном заключении экспертизы промышленной безопасности дальнейшая эксплуатация КД не допускается.".

5. Пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Информирование пассажиров должно осуществляться и при отключенном питании КД. Установка системы информирования пассажиров на БКД и ББКД не требуется.".

6. Пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Техническая документация КД (кроме ББКД) должна содержать:

основные технические данные о канатной дороге, параметры отдельных элементов КД (канаты, зажимы, натяжные устройства, приводы, подвижной состав, тормоза, трасса, нагрузки);

план и профиль КД с данными о всех пересечениях с другими КД, трассами и прочими транспортными и водными путями, линиями электропередачи и связи, нефте-, газо-, водопроводами;

поперечные сечения (в масштабе 1:50 или 1:100) на станциях, трассе с указанием габаритов приближения при прохождении мимо построек и препятствий искусственного и естественного характера, находящихся в зонах безопасности;