Действующий

Об утверждении Положения о классификации и об освидетельствовании судов (с изменениями на 10 ноября 2021 года)

VI. Документы организации по классификации

71. Судовыми документами, подтверждающими выполнение требований Правил, являются:

свидетельство о классификации;

абзац утратил силу с 18 сентября 2018 года - приказ Минтранса России от 22 июня 2018 года N 244 - см. предыдущую редакцию;

мерительное свидетельство;

свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна;

пассажирское свидетельство (для пассажирского судна).

(Абзац дополнительно включен с 18 сентября 2018 года приказом Минтранса России от 22 июня 2018 года N 244)

72. Судовые документы выдаются на суда при классификации и освидетельствовании судов, кроме спортивных парусных, маломерных и прогулочных судов, на срок до даты следующего очередного освидетельствования (кроме мерительного свидетельства) с ежегодным их подтверждением.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2018 года приказом Минтранса России от 22 июня 2018 года N 244. - См. предыдущую редакцию)          

73. Документами, подтверждающими соответствие Правилам спортивных парусных, маломерных и прогулочных судов, являются акты освидетельствований, составляемые по результатам освидетельствований, указанных в настоящем Положении.

74. Документами, подтверждающими соответствие Правилам материалов и изделий, изготавливаемых под техническим наблюдением организации по классификации, являются:

свидетельства или сертификаты (акты о соответствии) организации по классификации, выдаваемые на материалы и изделия;

документы организации по классификации о проведенных испытаниях и/или осмотрах;

документы, выдаваемые по согласованию с организацией по классификации, организациям на производимые ими материалы и изделия или лабораториями на проведенные ими испытания.

75. Судовые документы, указанные в пункте 71 настоящего Положения, а также акты освидетельствований спортивных парусных, маломерных и прогулочных судов:

1) приостанавливают действие в следующих случаях:

после повреждений судна, без устранения которых не обеспечивается безопасность эксплуатации;

в случае непредъявления судна к освидетельствованию в установленный срок;

при осуществлении без предварительного согласования с организацией по классификации работ, связанных с конструктивными изменениями судна;

при нарушении условий плавания, указанных в судовых документах;

при невыполнении требований Правил и организации по классификации.

Для восстановления действия судовых документов судно предъявляется к внеочередному освидетельствованию после устранения причин, вызвавших приостановление действия документов или актов;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2018 года приказом Минтранса России от 22 июня 2018 года N 244. - См. предыдущую редакцию)          

2) прекращают действие в следующих случаях:

гибели или пропаже судна;

утилизации (списании) судна;

непредъявления судна к освидетельствованию более двух лет (маломерных и прогулочных судов более пяти лет);