6. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и представляет руководству Минюста России для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;
3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) в рамках своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;
6) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
7) готовит проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
8) проводит правовую экспертизу концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов, предлагаемых для включения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
9) проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, разработанных структурными подразделениями Минюста России;
9.1) проводит проверку принятых Минюстом России нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась Департаментом, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения;
(Подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 15 июня 2018 года N 112.)
10) проводит в установленном порядке аккредитацию юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
10.1) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
(Подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 28 декабря 2017 года N 295)
11) проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, вносимых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
12) разрабатывает предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 26 июля 2019 года N 141. - См. предыдущую редакцию)
12.1) обеспечивает подготовку и представление в Правительство Российской Федерации информации о ходе разработки Минюстом России проектов федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации запланированных к принятию (одобрению) палатами Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов, а также об участии представителей Минюста России в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, в заседаниях их комитетов, комиссий, экспертных советов и рабочих групп;
(Подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 26 июля 2019 года N 141)
12.2) обеспечивает разработку проекта плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на основе предложений о разработке законопроектов, поступивших от федеральных органов исполнительной власти и организаций;
(Подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 26 июля 2019 года N 141)
12.3) обеспечивает координацию работы федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проекту плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и при необходимости дает правовые заключения о целесообразности разработки законопроектов;
(Подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 26 июля 2019 года N 141)
12.4) обеспечивает осуществление контроля за исполнением плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
(Подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 26 июля 2019 года N 141)