Недействующий

Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по осуществлению компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами (с изменениями на 1 сентября 2017 года) (утратил силу с 29.12.2019 на основании приказа Минтруда России от 25.11.2019 N 737н)

Административная процедура по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

63. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина, обращение представителя в территориальный орган ПФР с заявлением (извещением) и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление в территориальный орган ПФР заявления (извещения) и указанных документов по почте, через многофункциональный центр или в форме электронного документа.

Заявление, извещение и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены многофункциональным центром и работодателем в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной подписью.

63.1. Формирование заявления гражданином осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, сайте ПФР без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

При формировании заявления гражданину обеспечивается:

возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений гражданином с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, сайте ПФР, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

возможность доступа гражданина на Едином портале или сайте ПФР к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное заявление направляется в территориальный орган ПФР посредством Единого портала и сайта ПФР.

(Пункт дополнительно включен с 3 октября 2017 года приказом Минтруда России от 1 сентября 2017 года N 654н)

64. Граждане могут обращаться за осуществлением компенсационной выплаты после возникновения права на нее.

65. Заявление (извещение) подается в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии нетрудоспособному гражданину (далее -территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии).

При осуществлении неработающим трудоспособным лицом ухода за несколькими нетрудоспособными гражданами заявления (извещения) подаются в отношении каждого из них в соответствующий территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсий этим нетрудоспособным гражданам.

66. Прием заявления (извещения) и представленных гражданином документов, поданных через представителя либо поступивших в территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр, в том числе через работодателя, или в форме электронного документа, производится должностным лицом.

Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, представленные многофункциональным центром или работодателем в электронном виде по защищенным каналам связи, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом оригиналы названных заявления и документов на бумажных носителях в территориальный орган ПФР не представляются.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 октября 2017 года приказом Минтруда России от 1 сентября 2017 года N 654н. - См. предыдущую редакцию)

67. При рассмотрении заявления (извещения) и представленных гражданином документов должностное лицо дает оценку правильности оформления представленных документов, полноте содержащихся в них сведений.

68. При приеме заявления (извещения) и представленных документов должностное лицо:

а) регистрирует заявление (извещение) в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР;

б) выдает гражданину (представителю) уведомление о приеме и регистрации заявления о назначении ежемесячной компенсационной выплаты с указанием регистрационного номера заявления либо уведомление о приеме и регистрации заявления (извещения) с указанием регистрационного номера заявления (извещения) на руки либо направляет ему одним из способов, предусмотренных пунктами 43, 58, 60 Административного регламента.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 октября 2017 года приказом Минтруда России от 1 сентября 2017 года N 654н. - См. предыдущую редакцию)

68.1. Территориальный орган ПФР обеспечивает прием заявления и его регистрацию в срок указанный в абзаце 2 пункта 42 настоящего Административного регламента, без необходимости повторного представления на бумажном носителе.

После регистрации заявление направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.

После принятия заявления должностным лицом статус заявления гражданина в личном кабинете на Едином портале, сайте ПФР обновляется до статуса "принято".

(Пункт дополнительно включен с 3 октября 2017 года приказом Минтруда России от 1 сентября 2017 года N 654н)

69. Реализация настоящей административной процедуры осуществляется в срок, указанный в пункте 46 Административного регламента.