1. Часть 1 комментируемой статьи также как и ч.1 ст.59 комментируемого Закона переадресовывает к законодательству РФ о бухгалтерском учете (основным актом является ФЗ "О бухгалтерском учете"), а также к законодательству РФ о налогах и сборах (соответственно здесь основной акт - НК РФ).
2. Часть 2 комментируемой статьи корреспондирует с п.3 ч.4 ст.94 комментируемого Закона, согласно которому свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов может быть приостановлено уполномоченным таможенным органом в случае непредставления отчетности по формам в порядке и сроки, установленные в соответствии со ст.96 комментируемого Закона.
По вопросу о сроках представления отчетности также отметим, что согласно ст.193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
3. Часть 3 комментируемой статьи представляет собой наглядную иллюстрацию прогрессивной тенденции в законодательстве РФ о таможенном деле, направленной на формирование доверительных партнерских отношений с добросовестными участниками внешнеэкономической деятельности. Уполномоченный таможенный орган принимает решение о предоставлении отчетности уполномоченным экономическим оператором ежегодно до 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, при отсутствии в течение одного года, предшествующего принятию такого решения, фактов привлечения уполномоченного экономического оператора к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела.
4. Форма отчетности уполномоченного экономического оператора о товарах, помещенных на временное хранение, установлена приложением N 2 к приказу ФТС России от 30 декабря 2010 года N 2709 "Об утверждении форм отчетности уполномоченного экономического оператора".
5. Форма отчетности уполномоченного экономического оператора по учету товаров, в отношении которых применены специальные упрощения (за исключением товаров, помещенных на временное хранение), также установлена приложением N 1 к приказу ФТС России от 30 декабря 2010 года N 2709 "Об утверждении форм отчетности уполномоченного экономического оператора".
6. В силу ч.6 комментируемой статьи отчетность может предоставляться в таможенный орган в электронном виде при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи либо в электронном виде без усиленной квалифицированной электронной подписи с обязательным предоставлением информации на бумажном носителе (см. Информацию Федеральной таможенной службы от 16 мая 2014 года "Рекомендации по заполнению и представлению в таможенные органы отчетности уполномоченных экономических операторов").
7. Согласно ст.16.15 КоАП РФ непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством РФ, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (см. постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 января 2015 года N 19АП-7738/14).
8. Формы отчетности, предоставляемой уполномоченным экономическим оператором в порядке, установленном комментируемой статьей, установлены ФТС России путем издания приказа ФТС России от 30 декабря 2010 года N 2709 "Об утверждении форм отчетности уполномоченного экономического оператора".