1. Положения ч.1 комментируемой статьи закрепляют право быть включенными в реестр владельцев складов временного хранения за юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством РФ.
2. При принятии решения о праве владельца склада временного хранения закрытого типа на хранение товаров необходимо учитывать, что положения ч.2 комментируемой статьи, определившей, что склады временного хранения являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца склада, не исключают предусмотренное гражданским законодательством право владельца склада на хранение товаров, которыми он вправе владеть, пользоваться, распоряжаться. Таким образом, на складе временного хранения закрытого типа хранятся товары, принадлежащие владельцу склада. При этом гражданское законодательство кроме права собственности устанавливает и иные вещные права, а именно: право владения, право пользования, право распоряжения.
3. Договор между владельцем склада временного хранения и лицами, помещающими товары на хранение, должен соответствовать требованиям гл.9 ГК РФ.
Предоставление льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц характерно, как правило, для организаций, включенных одновременно в реестр таможенных представителей и реестр владельцев складов временного хранения.
4. Подтверждением несоблюдения владельцем склада временного хранения обязанностей, предусмотренных ст.26 ТК ТС, является привлечение его к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, перечисленные в ч.5 комментируемой статьи.
5. Применяя положения ч.5 комментируемой статьи, необходимо учитывать, что согласно ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
При анализе фактов привлечения юридического лица к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные вышеуказанными статьями КоАП РФ, учитываются только постановления по делам об административных правонарушениях, вступившие в законную силу.
Согласно ст.31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
О судебной практике, связанной с применением норм комментируемой статьи, см. постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11 ноября 2015 года N 07АП-2645/14, постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 сентября 2015 года N Ф07-7342/15 по делу N А56-64125/2014, постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 сентября 2015 года N Ф07-6615/15 по делу N А56-64123/2014, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 июня 2015 года N 13АП-8923/15, постановление Арбитражного суда Московского округа от 1 апреля 2015 года N Ф05-2818/15 по делу N А40-102260/2014, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 февраля 2015 года N 18АП-15337/14 и др.