1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает требования к ограждению и охране помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения. Возможность проведения в отношении товаров таможенного контроля, в частности, может определяться такими факторами как наличие освещения, обеспечивающего беспрепятственную возможность проведения таможенного контроля в любое время суток, крытых обустроенных навесов и пандусов для проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств.
2. Поскольку охраняемая территория с твердым покрытием, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, в течение времени, необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного транзита, является зоной таможенного контроля, о создании постоянной зоны таможенного контроля издается соответствующий приказ таможни в соответствии со ст.163 комментируемого Закона.
3. Нарушение требований ч.3 комментируемой статьи может служить основанием для исключения юридического лица из реестра владельцев складов временного хранения на основании подп.1 ст.25 и подп.5 п.1 ст.24 ТК ТС.
В то же время ч.3 комментируемой статьи позволяет сделать вывод о том, что законодатель не запрещает взимание платы за нахождение транспортного средства, перевозящего находящиеся под таможенным контролем товары, на указанной в ч.2 комментируемой статьи территории после завершения таможенной процедуры таможенного транзита.
4. Часть 4 комментируемой статьи содержит исчерпывающий перечень требований к обустройству, оборудованию и месту нахождения склада временного хранения.
Требование о расположении помещений, предназначенных для склада временного хранения открытого типа, только в наземных зданиях или сооружениях, относящихся к недвижимости, исключает использование в качестве таких помещений контейнеров и иных сооружений, не относящихся, согласно законодательству РФ, к недвижимости.
Порядок обозначения зон таможенного контроля установлен ст.163 комментируемого Закона.
В целях реализации положений ч.4 комментируемой статьи издан приказ ФТС России от 9 октября 2012 года N 2026 "Об определении типа технических средств для проведения радиационного контроля, типа досмотровой рентгеновской техники, критериев принятия решений об их необходимости и количестве".
На весовое оборудование, которое должно быть проверено в порядке, установленном законодательством РФ, должны быть в наличии действующие свидетельства о поверке.
5. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе устанавливать дополнительные и (или) иные требования к обустройству, оборудованию, месту нахождения склада временного хранения и прилегающей территории к нему в случае расположения склада временного хранения в пункте пропуска или в месте, приближенном к Государственной границе Российской Федерации, в том числе исходя из специализации, пропускной способности и оборудования пункта пропуска, при соблюдении которых на территории склада временного хранения будет размещаться таможенный орган.
В данном отношении ФТС России приняты следующие приказы:
6. Часть 6 комментируемой статьи оставляет за таможней право не применять к обустройству, оборудованию и месту нахождения складов временного хранения закрытого типа требований, указанных в п.6, 11, 15 и 18 ч.4 настоящей статьи, исходя из специфики хранимых товаров, при условии соблюдения критериев, установленных ч.1 комментируемой статьи (см. письмо Центрального таможенного управления от 1 февраля 2012 года N 23-11/1736).