Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (постатейный)

Комментарий к статье 53. Участие в формировании и реализации государственной политики в области таможенного дела некоммерческих организаций, объединяющих лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела

1. Часть 1 комментируемой статьи закрепляет право привлечения некоммерческих организаций к участию в формировании и реализации государственной политики в области таможенного дела.

2. Частью 2 комментируемой статьи определен перечень форм участия некоммерческих организаций к участию в формировании и реализации государственной политики в области таможенного дела.

3. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 6 апреля 2011 года N 579-р "О перечне общероссийских некоммерческих организаций, определяемом в соответствии с ч.3 комментируемой статьи, ФТС России при разработке проектов нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и технологии совершения таможенных операций, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, их декларированием и выпуском, определяющих условия деятельности уполномоченных экономических операторов и иных лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, проводит консультации с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Общероссийской общественной организацией "Деловая Россия", Общероссийской общественной организацией "Российский союз промышленников и предпринимателей" и Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ".

В соответствии со ст.18 Закона основными критериями оценки работы таможенных органов являются: скорость совершения таможенных операций при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации, а также сокращение издержек заинтересованных лиц при совершении таможенных операций; своевременность и полнота поступления таможенных платежей; эффективность противодействия преступлениям и административным правонарушениям.

Правительство РФ, исходя из основных критериев оценки работы таможенных органов, определяет систему показателей, порядок и методику их мониторинга, а также порядок участия в таком мониторинге лиц, указанных в ч.3 комментируемой статьи.

Частью 3 комментируемой статьи также определены случаи проведения консультаций при разработке проектов нормативно правовых актов федерального органа исполнительной власти уполномоченного в области таможенного дела. Порядок проведения подобных консультаций определен в приказе ФТС России от 3 мая 2012 года N 858 "Об утверждении Порядка проведения консультаций с общероссийскими некоммерческими организациями при разработке проектов нормативных правовых актов ФТС России, устанавливающих порядок и технологии совершения таможенных операций, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, их декларированием и выпуском, определяющих условия деятельности уполномоченных экономических операторов и иных лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела".