1. Анализируя положения комментируемой статьи, можно сделать вывод, что ее положения не претерпели особых изменений по сравнению со ст.414 Таможенного кодекса РФ 2003 года, за исключением положения, посвященного использованию служебных собак. Таможенным кодексом РФ 2003 года не был регламентирован порядок использования служебных собак. В настоящий момент данный пробел законодательства устранен.
2. Важно отметить, что применению физической силы, специальных средств и оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется физическая сила, специальное средство и оружие. Закон не уточняет, каким образом следует предупреждать посягающего о намерении применить оружие и спецсредства, но можно сделать логичный вывод, что это может быть словесное предупреждение, предупреждающий выстрел в воздух и другие, ясно обозначенные и понятные способы предупреждения. Что касается п.1 ч.2 комментируемой статьи, то законом не устанавливаются критерии достаточности времени для выполнения требований. Важно сказать о том, что оружие можно применять без предупреждения, когда промедление создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь иные тяжкие последствия, то есть в обстановке, когда предупреждение неуместно или невозможно, например, при внезапном нападении: если преступник вооружен огнестрельным или газовым оружием, когда промедление позволит нападающему произвести выстрел; для повреждения транспортного средства, на котором находится преступник, который иначе может скрыться; при нападении с использованием транспортных средств; при нападении в обстановке, при которой обороняющийся находится в критическом положении. Это может быть обстановка, в которой, в случае неприменения оружия немедленно, может произойти взрыв, железнодорожная катастрофа, крупное дорожное происшествие, утечка отравляющего вещества, возгорание какого-либо объекта, возникнуть угроза для жизни многих людей вследствие катастрофы или общественного бедствия и др.
3. При применении физической силы, специальных средств и оружия в зависимости от характера и степени опасности правонарушения, а также степени оказываемого противодействия должностные лица таможенных органов обязаны исходить из того, что ущерб, причиненный при устранении опасности, должен быть минимальным.
4. Применяя физическую силу, специальные средства и оружие, необходимо помнить, что в случае превышения пределов необходимой обороны, необходимых для задержания лица, совершившего правонарушение, возможно наступление последствий, ответственность за которые предусмотрены в УК РФ.