3. Методика предназначена для определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений (далее - ГТС) собственниками ГТС или эксплуатирующими организациями (далее - владельцы ГТС), а также специализированными организациями, привлекаемыми владельцами ГТС, экспертными центрами, определенными Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору для проведения экспертизы декларации безопасности ГТС.
4. Методика предназначена для определения размера вероятного вреда, оцениваемого на основании прогнозных событий (вероятных аварий ГТС), вероятность сценариев которых оценивается в декларации безопасности ГТС на основании методик по оценке рисков в вероятностной постановке.
5. Методика регламентирует процедуру расчета и определения вероятного вреда в результате аварии ГТС.
6. Результаты расчетов, выполненные по Методике и сгруппированные согласно показателям социально-экономических последствий аварии ГТС, применяются при:
назначении размера финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварий ГТС, в том числе обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии ГТС в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте";
классификации чрезвычайной ситуации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст.2640; 2011, N 21, ст.2971);
определении класса ГТС в зависимости от значений последствий возможных гидродинамических аварий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 года N 986 "О классификации гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст.5820);
разработке деклараций безопасности ГТС и подготовке материалов для внесения ГТС в Российский регистр гидротехнических сооружений;
организации деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3648; 2002, N 44, ст.4294; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 50, ст.5284; N 52, ст.5498; 2007, N 45, ст.5418; 2009, N 1, ст.17; N 19, ст.2274; N 48, ст.5717; 2010, N 21, ст.2529; N 31, ст.4192; 2011, N 1, ст.24; N 1, ст.54; 2012, N 14, ст.1549; 2013, N 7, ст.610; N 27, ст.3450; N 27, ст.3477; N 52, ст.6969; 2014, N 30, ст.4272; N 42, ст.5615; 2015, N 10, ст.1408; N 18, ст.2622);
обосновании организационных и технических мер, направленных на предотвращение аварий ГТС с учетом размера потенциальных расходов на возмещение ущерба, расходов на восстановление сооружений, а также эффекта от аварийных воздействий;
обосновании решений эксплуатационных и технико-экономических задач, направленных на снижение расходов по возмещению ущерба от аварий ГТС.
7. Согласно требованиям Порядка расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, выполняется для сценария наиболее тяжелой аварии ГТС, а также для сценария наиболее вероятной аварии ГТС. Вероятный вред определяется в денежном выражении.
При определении сценариев аварий ГТС и величины вероятного вреда не подлежат рассмотрению аварии ГТС, вызванные непреодолимой силой, если сила и интенсивность такого воздействия превышают значения, на которые рассчитано ГТС, в соответствии со сводом правил СП 58.13330.2012 "Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33-01-2003", включенным в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст.465; N 40, ст.5568) и утвержденным проектом ГТС. Не подлежат рассмотрению аварии, вызванные умыслом и противоправными действиями потерпевших или других лиц (за исключением владельца ГТС).
8. Методика применяется для оценки размера вероятного вреда в целом и для определения отдельных составляющих этого вреда.
9. Для объектов, в состав которых входят несколько ГТС, расчеты вероятного вреда должны выполняться для сценариев наиболее тяжелой и наиболее вероятной аварий из всех аварий, возможных на всех ГТС, входящих в комплекс ГТС. При определении максимального вреда следует учитывать возможные последствия аварии одного из ГТС, такого объекта на безопасность и функционирование других ГТС.
10. Методика не предназначена для определения морального вреда и упущенной выгоды.