3.2.1. Проверка по вопросам Программы проверки осуществляется по документам, сформированным объектом проверки на бумажных носителях, в форме электронных документов и (или) по сведениям, не имеющим статуса документа. При этом электронные документы должны содержать все необходимые реквизиты, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, а также иными документами, и должны быть подписаны электронной подписью соответствующих должностных лиц.
3.2.2. В ходе проверки в отношении соответствующих направлений деятельности объекта проверки (вопросов Программы проверки) осуществляется:
установление соответствия деятельности объекта проверки требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, а также иных документов, регламентирующих деятельность объекта проверки;
аудиторское мероприятие (в случае если осуществление внутреннего аудита предусмотрено Программой проверки), включающее:
- оценку системы внутреннего контроля;
- проверку законности выполнения операций и действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий объектом проверки, в том числе внутренних бюджетных процедур;
- оценку эффективности использования средств федерального бюджета;
- проверку ведения учетной политики, принятой объектом проверки, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
- оценку применения объектом проверки автоматизированных информационных систем при осуществлении операций и действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий объектом проверки, в том числе внутренних бюджетных процедур;
- проверку вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
- проверку наделения пользователей правами доступа к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих выполнение функций и осуществление полномочий, в том числе бюджетных полномочий, объектом проверки;
- проверку формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
- проверку формирования бюджетной и иной отчетности.
3.2.3. Проверка проводится путем:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с выполнением операций и действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий объектом проверки, в том числе операций внутренних бюджетных процедур, и (или) материальных активов;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и сотрудников объекта проверки, осуществляемых ими в ходе выполнения операций и действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий ТОФК, ФКУ "ЦОКР", в том числе операций внутренних бюджетных процедур;
обращения к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта проверки в целях получения и документирования сведений, необходимых для проведения проверки;
подтверждения, представляющего собой получение ответов на запросы информации, в том числе содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом проверки, либо самостоятельного расчета членом контрольно-аудиторской группы;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении деятельности объектом проверки, в том числе о выполнении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) некорректно отраженных в бюджетном учете и в иной отчетности операций и их причин и недостатков осуществления иных операций, в том числе внутренних бюджетных процедур.
3.2.4. Результаты проверки подлежат документированию.
3.2.5. При проведении проверки должны быть получены достаточные надлежащие достоверные доказательства.
3.2.6. При проведении проверки руководителем контрольно-аудиторской группы (ответственным работником), членом контрольно-аудиторской группы в рамках возложенных полномочий направляется (при необходимости) руководителю объекта проверки (иному уполномоченному лицу) Запрос-требование на представление документов, копий баз данных ППО, доступа к иным информационным ресурсам по форме согласно приложению N 22* к Стандартам (далее по тексту настоящего Стандарта - Запрос-требование).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
В случае проведения выездной проверки либо выездного этапа комбинированной проверки Запрос-требование оформляется в двух экземплярах, один из которых передается руководителю объекта проверки (иному уполномоченному лицу) под роспись с указанием даты и времени его вручения на обоих экземплярах Запроса-требования.
В случае проведения камеральной проверки либо камерального этапа комбинированной проверки Запрос-требование оформляется в одном экземпляре и приобщается к материалам проверки. Руководителем контрольно-аудиторской группы (ответственным работником), членом контрольно-аудиторской группы, в части касающейся, обеспечивается направление скан-копии соответствующего Запроса-требования посредством автоматизированной системы документооборота, применяемой в ТОФК, ФКУ "ЦОКР", в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в ТОФК, ФКУ "ЦОКР". При этом в Запросе-требовании данные в графе 4 "Подпись лица объекта проверки, предоставившего документы; дата, время" и данные по строке "Запрос-требование получено: ..." не проставляются.