30. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях приема и выдачи документов и оборудованных, в том числе, с учетом условий обслуживания заявителей с ограниченными возможностями здоровья: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для заполнения документов должны быть размещены в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.
Инвалидам по зрению, глухонемым и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями оказывается необходимая помощь при предоставлении государственной услуги, в том числе по передвижению в помещениях.
31. Места ожидания и приема заявителей могут быть оборудованы информационными табло, предоставляющими информацию о порядке предоставления государственной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления государственной услуги), а также регулирующими поток "электронной очереди". Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
32. В местах ожидания и приема заявителей устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла), выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с канцелярскими принадлежностями.
33. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стендами, содержащими информацию о порядке предоставления государственной услуги:
- блок-схемы предоставления государственной услуги и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- срок предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;
- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги, в том числе форма документа, подтверждающего уплату государственной пошлины;
- порядок направления заявителю оформленного паспорта почтовой связью, а также рекомендуемые загранучреждением стабильно действующие службы почтовой связи, оказывающие в том числе услуги заказных отправлений, отправлений с объявленной ценностью, контролируемой доставки, вручения отправлений лично адресату и уведомления о получении отправлений - для загранучреждений, государство пребывания которых указано в перечне государств, в которых возможно направление паспорта почтовой связью (приложение N 3 к настоящему Регламенту);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) МИДа России, Представительства либо загранучреждений, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
На информационных стендах также размещаются:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- порядок получения информации на официальных сайтах МИДа России, Консульского департамента, Представительства, загранучреждений в сети Интернет, а также на Едином портале.