4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:
изучение объектов сложившейся исторической застройки для определения их значимости в историко-культурном наследии общества, методов и приемов их охраны и сохранения, потребности в работах по их реконструкции или реставрации;
проектирование реконструкции объектов сложившейся застройки для ее преобразования с учетом современных требований материально-пространственной среды жизнедеятельности человека и общества;
участие в проектировании реставрации объектов культурного наследия с целью их сохранения и приспособления для современного использования;
выполнение коммуникативных функций между проектировщиком, заказчиком, органами охраны объектов культурного наследия, местным сообществом и другими заинтересованными сторонами по демонстрации, разъяснению и продвижению проектных решений в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия;
анализ и оценку результатов проектной деятельности и выполнения работ по реконструкции объектов сложившейся исторической застройки и реставрации объектов культурного наследия;
участие в создании и управлении деятельностью проектных организаций в области реконструкции и реставрации объектов архитектурного наследия;
работу в органах государственной власти и общественных организациях в сфере охране и использования объектов культурного наследия и исторически сложившейся застройки;
педагогическую деятельность в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия и пропаганде его ценностей.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата являются:
сложившаяся историческая материально-пространственная среда жизнедеятельности человека и общества с ее компонентами (исторические поселения, сложившаяся историческая городская застройка, исторические ансамбли, памятники архитектуры и их комплексы) и процессы ее сохранения, приспособления, преобразования в соответствии с современными общественными потребностями.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
научно-исследовательская;
проектная;
критическая и экспертная;
коммуникативная;
организационно-управленческая;
педагогическая.
При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы: