Действующий

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 07.03.02 Реконструкция и реставрация архитектурного наследия (уровень бакалавриата)

V. Требования к результатам освоения программы бакалавриата

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями:


способностью к восприятию, анализу и обобщению информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умением логично и аргументировано строить устную и письменную речь (ОК-2);

готовностью к работе в творческом коллективе, кооперации с коллегами и специалистами смежных областей (ОК-3);

знанием методов организации и управления малыми коллективами, способы находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

умением использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

стремлением к самообразованию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

способностью к ориентировке в быстроменяющихся условиях и самореализации (ОК-7);

осознанием социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к осуществлению профессиональной деятельности, к повышению уровня профессиональной компетенции (ОК-8);

готовностью использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук, при решении профессиональных задач (ОК-9);

способностью анализировать социально-значимые процессы, понимать роль творческой личности в устойчивом развитии сложившейся среды жизнедеятельности и культуры общества (ОК-10);

способностью понимать и анализировать мировоззренческие социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-11);

готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации, а также умение работать с компьютером как средством управления информацией и с традиционными графическими носителями информации, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-13);

осознанием значимости архитектурного и культурного наследия в формировании полноценной среды жизнедеятельности человека и общества, готовность принять на себя морально-нравственные обязательства по его сохранению (ОК-14);

осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, готовность принять на себя нравственные обязательства по отношению к природной и урбанизированной среде, человеку и обществу (ОК-15);

готовностью к социальному взаимодействию на основе, принятых в обществе нравственных и правовых норм, проявление уважения к людям, терпимости к другим социальным и культурным традициям, точкам зрения (ОК-16);

способностью самостоятельно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17).

5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:


умением использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-1);

пониманием сущности и значения информации в развитии современного общества, осознанием опасностей и угроз, возникающих в этом процессе, способностью соблюдать основные требования информационной безопасности, защиты государственной тайны (ОПК-2);

способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, предоставлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК -3).

5.4. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:


научно-исследовательская деятельность: